Конфетно-букетные отношения

Конфетно-букетные отношения

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Есть праздники народные, есть официальные, а есть неоднозначные... такие, как 1 сентября. Конечно, большинство детей в этот день радуются встрече с одноклассниками после трех месяцев лагерей-бабушкиных дач-моря и другого хаотичного безделья. Но мало кто задумывается, с какими эмоциями идут на первосентябрьскую линейку учителя. А идут они четко представляя, что их уже поджидают родители с букетами, размер которых прямо пропорционален тем оценкам, которые «должны» получить их дети в этом учебном году (рассуждаю об этом так уверенно, потому что сама дочь учителя).

Конфетно-букетные мамочки встретят учителя как родного, всучат букет и коробку конфет, спросят про репетиторство, которое уже давно из способа полученная дополнительных знаний переродилось в абсурд (когда репетитор проходит с ребёнком школьную программу). Далеко не факт, что у этих мам дети не получат свою «пятерку» и без родительского участия. Но перестраховаться-то надо! Откуда такое неверие в силы собственного ребёнка?

Этим летом мне довелось общаться с родителями одиннадцатиклассников, которые собираются поступать на журфак. Несколько раз в редакцию звонили мамы (ни один отец пока в этом замечен не был), которые не интересовались, как их ребенку попасть в «МОЁ!» на практику, а напрямую спрашивали можно ли купить себе авторство в пяти заметках (поясню, для поступления на журфак нужны публикации в СМИ).

Причем категоричный ответ «Нет нельзя, пусть приходит и мы найдём для вашего ребенка задание» вызывало целую волну оправданий: абитуриент оказывался и здоровьем слаб, и нервы расшатаны у него, и вообще он сильно устает и т.д. Смехотворность проблемы стала очевидной, когда эти самые больные и усталые практиканты все-таки доходили до редакции и выяснялось, что детки - умные и способные, и с задачей поступить в вуз могут справиться без маминых стараний.

Мне-то повезло: с конфетно-букетными мамочками я общалась самую малость. А вот учителя в школе подвергаются атаке родителей весь учебный год. И кстати, частенько те из них, кто 1 сентября в первых рядах бегут с букетом голландских роз, в конце года, не стесняясь, обкладывает учителя в лицо матом: «Как же ж так, ….. !? Букеты дарили, конфеты носили, а дочка всё равно с тройкой класс заканчивает?». Эти же эмоциональные дамы идут потом к директору и требуют нового учителя в класс, потому что Марьиванна «плохо учит» их детей.

К сожалению, описанная мною ситуация не выдумана и даже не преувеличена. Террор родителей по отношению к учителям стал «нормальным» явлениям в российских школах. То матюком, то пряником пробивают родители нужные только им оценки, напрочь лишая детей не только мотивации получать знания самим, но и не дают шанса осознать ценность своего труда.

Самое читаемое