Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

«Школе пора прекратить играть в ложную демократию»

29.10.2019 13:46
50

Читать все комментарии

3671

Вчера стала свидетелем очередного витка мышиной возни. Придя домой после напряжённого рабочего дня, с грустью поняла, что посидеть в тишине не удастся: ожил родительский чат. 2/3 дискуссии я пропустила из-за внезапно приказавшего долго жить вайбера, но остатки, увы, застала.

Смысл стенаний и пламенных воззваний был традиционен: учитель не устраивает. Прошлый — устраивал. Позапрошлый — не устраивал. Нынешний — опять нехорош. Успеваемость класса упала, надо спасать класс! Честно, мне нет никакого дела до класса, у меня один ребёнок и один вечер, но отключить интернет не могла, хотелось почитать онлайн. Переписка нахально кидалась в глаза гневными строками. «Мне не о чем разговаривать с этим учителем, — печатала донельзя взволнованная родительница. — Я пойду сразу к директору!»

Что же там случилось, подумалось мне. Оторвали доску, пока учителя не было в классе? Сломали парту, стул, выбили окно? Восьмой класс всё же, силушка молодецкая. Но мои догадки были так же далеки от истины, как… Сравнение вы можете подобрать сами.

«В прошлом году в каждой клеточке оценки стояли, а сейчас не в каждой! Их всего-то 6 штук! А так быть не должно, я знаю!»

Интересно, откуда? По моим данным, взволнованная родительница не оканчивала пединститута, не слушала методику преподавания и не имела учительского диплома! Так откуда же она — знает? Но как оказалось, этим сакральным знанием обладала не только она, но и остальные участники чата. Всем сразу нашлось, чем побыть недовольными. «Что же делать нашим детям при ТАКОМ уровне преподавания?» — посыпались вопросы. «Учить русский», — написала я, не сдержавшись…

Прошлый учитель требовал вести читательский дневник, неважно, что в него переписывалось краткое содержание произведений из интернета, главное — работа шла, оценочка в клеточке стояла. Учитель по своей методе составлял словарные диктанты, семиклашки писали «зиждиться» и «зиждется», а я недоумевала, когда им — и, главное, зачем — понадобится слово, забытое языком полвека назад! А нынешний учитель идёт по программе и — вот незадача! — спрашивает правила. Только почему-то никто не в силах выучить, что такое подлежащее.

«Нет читательского дневника! Учитель не спросил, что ребенок читал, о чём думал!» — горевали родители. Открою вам тайну: 70 детей, которые участвовали летом в акции от газеты «МОЁ!» думали только о том, чтобы выиграть планшет и заработать денег на покупку айфона. Конечно, ваши не такие! Ваши приходят домой из школы, моют руки, вешают форму, обедают, моют посуду и садятся делать домашнее задание. С удовольствием заполняют читательский дневник, пишут по собственному почину эссе, в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Розенталя узнают, как пишутся «конъюнктивит» и «мадаполам», выучивают стихотворение Ломоносова, делают 3 номера по алгебре, практическую по физике, опыт по биологии, презентацию по географии, контурные карты по истории и до кучи — если уроков всё же восемь — пересказывают крохотный, на полстранички всего, текст по английскому. А после этого, весёлые и радостные, бегут на хореографию (гитару, футбол, шахматы, китайский). Утром бодрые и свежие школьники являются с надеждой прочесть эссе в классе и поделиться с учителем мыслями, а он задаёт неуместный вопрос: «Итак, что же такое подлежащее?»

Действительно, что делать детям при таком уровне преподавания…

«У моего сына пять выходит, но я всё равно пойду к директору!» — был итог. — МЕНЯ этот учитель не устраивает!» И ведь пойдёт, и изложит, и 30 подписей соберёт, и новый учитель будет, а если не будет — помните, как в песочнице в детстве? — «я папе пожалуюсь». Сейчас папы, может, уже нет, но есть суд: в него жалуются охотно, много и… бездумно.

А что же делать школе? А школе пора прекратить играть в ложную демократию! Пора отходить от девиза «Ах, родители, давайте все вместе организовывать учебный процесс!» Организовывайте его самостоятельно и по правилам. А если уж всеми вместе, то давайте тогда вместе до конца: откройте доступ в электронный дневник. Своему ребёнку я сама расскажу про сложные предложения, пунктуация в которых зиждется на знании, что такое подлежащее, сама спрошу, сама проверю и сама пять поставлю. И тогда необходимость походов к директору отпадёт. Тоже сама.

Самое читаемое