Работа над ошибками, встречающимися в комментариях
Говорят, есть журналисты, которые плачут над ядовитыми комментариями читателей к своим статьям. Сама не видела, но говорят.
Когда нас упрекают (а в чём только не упрекают – в непрофессионализме, бездеятельности, безграмотности), мы не плачем. Мы взвешиваем, насколько справедливы упрёки, принимаем или не принимаем их к сведению и работаем дальше. Если вы обращаетесь к нам, мы вступаем в диалог и ведём его с открытым лицом. Имя, фамилия, должность, фотография – всё на виду. Вас мы не видим, зарегистрированный пользователь чаще всего выдуманное имя и картинка. У вас полная свобода слова, и хорошо, если она под контролем разума. Ваша конструктивная критика позволяет нам профессионально расти.
Благодарные отзывы, безусловно, читать приятнее, нежели ругательные. А грамотно написанные сообщения просто радуют!
Мой зоркий учительский глаз выхватывает ошибки постоянно. Забавно читать гневное: «Моёшники! Вы не разбераетесь в теме!» А вы, значит, разбираетесь? В написании чередующихся корней -бер-/-бир- не разобрались с 5-го класса, а в остальном большой специалист? Между тем правильно написать -бер-/-бир- (а также -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -тер-/-тир-) не составляет большого труда: если после корня есть суффикс -а-, пишем и, нет – пишем е (вытирает – вытереть).
Больше всего забавляет, когда нас упрекают в неправильном написании ПРАВИЛЬНО написанного слова. Я уже приводила пару ярких примеров. Одного читателя возмутила буква ы в прилагательном предынсультный. Он был стопроцентно уверен, что на её месте должна писаться и.
Двое других высмеивали написание глагола борются. Журналист писал: «Как воронежские медики борются с инфекцией», а в комментариях настойчиво вопрошали: «Прям борЮтся? Опять ЕГЭшники статейки строчат?» и «У врачей работа такая. Да и с чем борЮтся? с пневмонией?»
Да не нужно выделять ю, язвительно намекая, что слово это пишется с иной гласной! Оно написано правильно. Это тема 4-го класса – личные окончания глаголов I и II спряжения. Если в начальной форме (инфинитиве) глагол оканчивается не на -ить (борОТЬся), то он относится к I спряжению. В окончании таких глаголов в единственном числе пишем е (борется), во множественном – ю или у (борются). В суффиксе причастия, образованного от этого глагола, будет тоже ю – борющийся.
Коварны в этом отношении глаголы клеят, стелют, держат и образованные от них причастия клеящий, стелющий, держащий.
«Не всё видео ж замазано. Исправьте, профессианалисты», – пишет читатель, изобретя чудесное словцо, якобы характеризующее журналистов. Только вот незадача! Профессионал – словарное слово, запоминается в 6-м классе, и уж если вы решили на досуге заняться словообразованием, то выучите для начала исходное слово.
«От вас только одни обещания, у вас вознагрождение 500 руб. невозможно забрать», – гневается читатель. В качестве вознаграждения примите объяснение, как пишется данное слово. 1-й класс, между прочим. Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное, в котором это гласная находится под ударением (в…рона – ворон, к…са – косы, вознагр…ждение – награда).
Закончить сегодняшний ликбез хочется словом «придти». Букву д мы пишем в формах приду, придём, придёте, но в прийти – й (словарное, 6-й класс).
Чтобы писать грамотнее, начните… сомневаться. В помощь вам сайт «Грамота.ру» (можно проверить слово или задать вопрос) или хотя бы словари-онлайн. Почему хотя бы? Потому что стопроцентно доверять можно далеко не всякому словарю.
А если вы хотите проверить уровень своей грамотности, то 17 октября состоится акция «Тотальный диктант». Получайте пятёрки, пишите нам и помните: грамотные комментарии читать приятно.
Читать все комментарии