Читать все комментарии
Вот и я, поднимаясь на свой пятый этаж, естественно, обратила внимание на яркие листовки, выглядывавшие из-под зеркала: «Обувь для малышей! Детский магазин «Топатушки»! 3% скидка!»
Я уставилась в название. Мелькнула мысль, что зрение ухудшается, надо бы купить очки, а то мерещится чёрт-те что. Я выполнила классический набор действий — зажмурилась, потом поморгала — и вернулась к листочку. «Топатушки» не исчезли.
Следующая мысль была страшнее: «Я всю жизнь неправильно писала это слово! Позор какой... Топатушки... хохатушки... дорагушки...»
Кабина дёрнулась, я вышла из оцепенения и поняла: я пишу правильно, в красочной яркой рекламке грубейшая орфографическая ошибка.
Дома я набрала указанный телефон, трубку взяла продавец.
— Хозяин магазина знает, что в названии грубая ошибка? — поинтересовалась я после взаимных реверансов.
— Ну, у нас были сомнения, — ответила продавец, — но когда нам делали сайт, то это название пропустили.
— А те, кто делал сайт, русский язык знают? Про безударную гласную в корне слова слышали?
— Но есть же слово «топать», — прозвучало в ответ.
— И тем не менее пишется «топотушки», проверочное слово — «топочет».
— Да мы ещё, знаете, почему так сделали, — сказала девушка. — Очень много магазинов с таким названием, а когда набирают в интернете «топатушки», то сразу на нас попадают.
— Маркетинговый ход, — резюмировала я и прямо-таки увидела, как обрадованная моей догадливостью продавец закивала головой.
Надеюсь, дети в лифте не читают рекламные листовки. «Мама! Вот же красным по голубому!» — скажет карапуз, и переучивай потом...
Кстати, лет 10 назад я попадала в такую ситуацию. Возле нашей остановки на баннере гигантскими цифрами значилось: 1 + 1 = 3. Мой обалдевший 5-летний ребёнок тогда сказал:
— А ты говорила два!
Об этом создатели рекламы не подумали. Они хотели донести до потенциальных покупателей, что при покупке двух пар обуви третью те получают в подарок.
На той остановке мы не выходили, пока дрянь не сняли.
При таком вольном обращении с правилами русского языка и математики мы скоро будем ходить парами по трое в могозины и палеклинеки, а там уже недалеко и до лецеев с гамназиями...
Честно, я бы поняла, когда на ошибки других указывал бы отв. секретарь издания, идеального с точки зрения русского языка. Но почему автор поучает все время других, а своих коллег обходит стороной? Или в чужом глазу и соломинку вижу, а в своем бревна не замечаю? Какая-то неэтичная и однобокая критика выходит
ошибки конечно вещь важная, но для меня более важная проблема сама реклама в подъездах. Двери лифтов, стены, окна...провайдеры, грузчики и вскрыватели дверей вы каким место думаете распространяя бумажный хлам в домах?
Распространяют студенты за штуку в день, им без разницы что и куда. Что выдали, то и суют. А эти провайдеры и топатушки просто отстегивают рекламной конторе некоторую сумму и все.
Ладно в лифте. По всему городу красуется реклама одной известной в городе оптики. Дарим 100% скидку: 80% на оправу + 20% на линзы! Для человека, который знает и любит математику, это прям ножом по сердцу. Скажите, как у них 100% выходит? Если оправа стоит 3 тыс. и линзы по 3 тыс., то все вместе 9 тыс. А при чудо-скидке это 0,6+4,8=5,4 тыс. Где 100% скидка?
— Да мы ещё, знаете, почему так сделали, — сказала девушка. — Очень много магазинов с таким названием, а когда набирают в интернете «топатушки», то сразу на нас попадают.
— Маркетинговый ход, — резюмировала я и прямо-таки увидела, как обрадованная моей догадливостью продавец закивала головой.
Действительно, есть крупная российская торгово-производсвенная компания "Топотушки". Воронежские топатушки решили пойти по пути фейковых оrmani в своем маркетинге.
Моё учит грамотности... Недавно тут разбил в пух и прах их статью про питание: https://plus.moe-online.ru/paper/1379/13944
Привёл ссылки на исследования, запросил ссылки от редакции - какая последовала реакция? Предельно простая: "А ты кто такой?".
То есть чтобы указывать на ошибки, нужно быть "кем-то таким" и автор статьи, очевидно, не имеет достаточно регалий в математике, чтобы рассуждать о том, чему равно 1+1. Плюс ничего не понимает ни в маркетинге, ни в бизнесе, чтобы указывать владельцу Топатушек как вести дела.
А вы думали, что безграмотность - это эксклюзив редакции Моё?
А вы думали, что безграмотность - это эксклюзив редакции Моё?
Чесгря да, чем больше читаю статьи тут - начинаю понимать, что это такой стиль издания. Ибо вместо того, чтобы заниматься рекламой в лифте и поучать других, "ответственный секретарь" разобралась бы с авторами сайта.
В ВРН один региональный поставщик электрооборудования , на своем офисе написал шестИренчатые насосы !
Извените Но какая медецина,такие и палеклинеки.
Да пофиг. Коммерческие названия вообще не должны состоять из существующих слов. Тем более "топа/отушки" - вообще, мягко говоря, редкое слово. В этом есть логика, что в поиске "топатушки" будут выдавать более четкий результат на конкретно этот магазин. Хотя, думаю, что просто не знали, как это слово пишется, а когда узнали, уже не стали переделывать сайт, листовки, вывеску и пр.
На Жукова был магазин, который назывался "Овошьи". Но там его держали не носители русского языка, так что это, скорее всего, не маркетинговый ход. Просто заказали вывеску, в техзадании написав слово так, а рекламному агентству все-равно, они же не учитель в школе, не диктант проверяют - что заказчик указал, то и напечатали.
А "1+1=3" - это вообще стандартный и банальный рекламный шаблон. Вот это Вы загоняетесь, аж на остановку, где висела вывеска, не выходили. Вам тогда лучше вообще ребенка из дома не выводить, с таким болезненным отношением ко всему, что вокруг написано. Вы, главное, не давайте ему потом читать сайт Моё (особенно некоторых авторов), а то он вообще потом в школе когнитивный диссонанс словит на уроках русского языка и литературы.
Вот это единственный разумный и логический комментарий! Название магазинов/фирм это относится к теме «имя собственное нарицательно», и никакого отношения к орфографии и математики не имеет значение.
Как люди хотят называют свою собственность/детей и другое так это их право, а не правило орфографии.
Сейчас прям тенденция пошла «из мухи слона раздувать» тем кому скучно живётся.
можно только белой завистью позавидовать таким людям, сколько же свободного времени у них на чужую жизнь и собственность, раздувать такие теме и учить там, где их не спрашивали. Строят из себя Знатков, но при этом нарушают правила этикета.
во людям делать нефиг
Ну дык - подумаешь, топатушки какие-то, кто их там знает. Вон, на Машмете огромный ТЦ стоит - гордое такое название Южный полюс. И белый медведь на эмблеме. Вот это я понимаю - креатив...
Йоганн
"give us a wink" ( sweet ) -- 49....
Феромона
Наконец-то зима наступила...
Пятачок
Как я неудачно починил телефон в тц южный полюс
Михаилавтор
Водитель не пропустил пешехода - школьника, случайно не попавшего...
Samsv
18.02.1945
Персона
Пешеходный переход у пролетария !!!!
Йоганн
Воронеж: льготных препаратов по-прежнему нет....( три месяца).
Михаилавтор
Масло жирностью - 72,5%, а остальное 27,5% - вода?
Йоганн
Пожарная машина на месте..
say_yeee
Рано мы забыли песни о великой отечественной
МУРАвей
Химики.
Йоганн
" факел"--" цска" : 1--1.
Йоганн
"всё стоит..не едем."
Йоганн
Обращение в мэрию по " яхт-клубу" создано..
Гость
Опять обман?
дрозофила
Новые штрафы.
дрозофила
Почему машины горят на стоянках.
Михаилавтор
Дискриминация до 10 оплаты электроэнергии только к абонентам тнс ...
Гость
Юра борисов в роли пушкина, как минимум, не разочаровал
Йоганн
Воронеж : деревья vs "яхт-клуб.....
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-