Читать все комментарии
Вот и я, поднимаясь на свой пятый этаж, естественно, обратила внимание на яркие листовки, выглядывавшие из-под зеркала: «Обувь для малышей! Детский магазин «Топатушки»! 3% скидка!»
Я уставилась в название. Мелькнула мысль, что зрение ухудшается, надо бы купить очки, а то мерещится чёрт-те что. Я выполнила классический набор действий — зажмурилась, потом поморгала — и вернулась к листочку. «Топатушки» не исчезли.
Следующая мысль была страшнее: «Я всю жизнь неправильно писала это слово! Позор какой... Топатушки... хохатушки... дорагушки...»
Кабина дёрнулась, я вышла из оцепенения и поняла: я пишу правильно, в красочной яркой рекламке грубейшая орфографическая ошибка.
Дома я набрала указанный телефон, трубку взяла продавец.
— Хозяин магазина знает, что в названии грубая ошибка? — поинтересовалась я после взаимных реверансов.
— Ну, у нас были сомнения, — ответила продавец, — но когда нам делали сайт, то это название пропустили.
— А те, кто делал сайт, русский язык знают? Про безударную гласную в корне слова слышали?
— Но есть же слово «топать», — прозвучало в ответ.
— И тем не менее пишется «топотушки», проверочное слово — «топочет».
— Да мы ещё, знаете, почему так сделали, — сказала девушка. — Очень много магазинов с таким названием, а когда набирают в интернете «топатушки», то сразу на нас попадают.
— Маркетинговый ход, — резюмировала я и прямо-таки увидела, как обрадованная моей догадливостью продавец закивала головой.
Надеюсь, дети в лифте не читают рекламные листовки. «Мама! Вот же красным по голубому!» — скажет карапуз, и переучивай потом...
Кстати, лет 10 назад я попадала в такую ситуацию. Возле нашей остановки на баннере гигантскими цифрами значилось: 1 + 1 = 3. Мой обалдевший 5-летний ребёнок тогда сказал:
— А ты говорила два!
Об этом создатели рекламы не подумали. Они хотели донести до потенциальных покупателей, что при покупке двух пар обуви третью те получают в подарок.
На той остановке мы не выходили, пока дрянь не сняли.
При таком вольном обращении с правилами русского языка и математики мы скоро будем ходить парами по трое в могозины и палеклинеки, а там уже недалеко и до лецеев с гамназиями...
Честно, я бы поняла, когда на ошибки других указывал бы отв. секретарь издания, идеального с точки зрения русского языка. Но почему автор поучает все время других, а своих коллег обходит стороной? Или в чужом глазу и соломинку вижу, а в своем бревна не замечаю? Какая-то неэтичная и однобокая критика выходит
ошибки конечно вещь важная, но для меня более важная проблема сама реклама в подъездах. Двери лифтов, стены, окна...провайдеры, грузчики и вскрыватели дверей вы каким место думаете распространяя бумажный хлам в домах?
Распространяют студенты за штуку в день, им без разницы что и куда. Что выдали, то и суют. А эти провайдеры и топатушки просто отстегивают рекламной конторе некоторую сумму и все.
Ладно в лифте. По всему городу красуется реклама одной известной в городе оптики. Дарим 100% скидку: 80% на оправу + 20% на линзы! Для человека, который знает и любит математику, это прям ножом по сердцу. Скажите, как у них 100% выходит? Если оправа стоит 3 тыс. и линзы по 3 тыс., то все вместе 9 тыс. А при чудо-скидке это 0,6+4,8=5,4 тыс. Где 100% скидка?
— Да мы ещё, знаете, почему так сделали, — сказала девушка. — Очень много магазинов с таким названием, а когда набирают в интернете «топатушки», то сразу на нас попадают.
— Маркетинговый ход, — резюмировала я и прямо-таки увидела, как обрадованная моей догадливостью продавец закивала головой.
Действительно, есть крупная российская торгово-производсвенная компания "Топотушки". Воронежские топатушки решили пойти по пути фейковых оrmani в своем маркетинге.
Моё учит грамотности... Недавно тут разбил в пух и прах их статью про питание: https://plus.moe-online.ru/paper/1379/13944
Привёл ссылки на исследования, запросил ссылки от редакции - какая последовала реакция? Предельно простая: "А ты кто такой?".
То есть чтобы указывать на ошибки, нужно быть "кем-то таким" и автор статьи, очевидно, не имеет достаточно регалий в математике, чтобы рассуждать о том, чему равно 1+1. Плюс ничего не понимает ни в маркетинге, ни в бизнесе, чтобы указывать владельцу Топатушек как вести дела.
А вы думали, что безграмотность - это эксклюзив редакции Моё?
А вы думали, что безграмотность - это эксклюзив редакции Моё?
Чесгря да, чем больше читаю статьи тут - начинаю понимать, что это такой стиль издания. Ибо вместо того, чтобы заниматься рекламой в лифте и поучать других, "ответственный секретарь" разобралась бы с авторами сайта.
В ВРН один региональный поставщик электрооборудования , на своем офисе написал шестИренчатые насосы !
Извените Но какая медецина,такие и палеклинеки.
Да пофиг. Коммерческие названия вообще не должны состоять из существующих слов. Тем более "топа/отушки" - вообще, мягко говоря, редкое слово. В этом есть логика, что в поиске "топатушки" будут выдавать более четкий результат на конкретно этот магазин. Хотя, думаю, что просто не знали, как это слово пишется, а когда узнали, уже не стали переделывать сайт, листовки, вывеску и пр.
На Жукова был магазин, который назывался "Овошьи". Но там его держали не носители русского языка, так что это, скорее всего, не маркетинговый ход. Просто заказали вывеску, в техзадании написав слово так, а рекламному агентству все-равно, они же не учитель в школе, не диктант проверяют - что заказчик указал, то и напечатали.
А "1+1=3" - это вообще стандартный и банальный рекламный шаблон. Вот это Вы загоняетесь, аж на остановку, где висела вывеска, не выходили. Вам тогда лучше вообще ребенка из дома не выводить, с таким болезненным отношением ко всему, что вокруг написано. Вы, главное, не давайте ему потом читать сайт Моё (особенно некоторых авторов), а то он вообще потом в школе когнитивный диссонанс словит на уроках русского языка и литературы.
Вот это единственный разумный и логический комментарий! Название магазинов/фирм это относится к теме «имя собственное нарицательно», и никакого отношения к орфографии и математики не имеет значение.
Как люди хотят называют свою собственность/детей и другое так это их право, а не правило орфографии.
Сейчас прям тенденция пошла «из мухи слона раздувать» тем кому скучно живётся.
можно только белой завистью позавидовать таким людям, сколько же свободного времени у них на чужую жизнь и собственность, раздувать такие теме и учить там, где их не спрашивали. Строят из себя Знатков, но при этом нарушают правила этикета.
во людям делать нефиг
Ну дык - подумаешь, топатушки какие-то, кто их там знает. Вон, на Машмете огромный ТЦ стоит - гордое такое название Южный полюс. И белый медведь на эмблеме. Вот это я понимаю - креатив...
Гость
В жк яблоневый сад девушка разбросала мусор на машину и тротуар.
Йоганн
Убитая дорога " без жёлтого кирпича"....
Гость
Опять дтп с маршруткой
Михаилавтор
Пешеходы, пользуясь телефоном на ходу не мешайте движению других.
Гость
Что делать.
Pravda.tut
12 лет назад
МУРАвей
Мои соседи по даче.
вне времени
Уже 15 мая...
Гость
Редакция, здравствуйте! хочется узнать подробнее о некой семье ро...
Йоганн
" ответ" мэрии ( после прокуратуры) о строительстве яхт-клуба...
Один_из_миллиона
Конкурс знатокам пдд
Михаилавтор
Пробка из пешеходов сковала движение авто на остужевском кольце.
Михаилавтор
Можно ли эти участки считать газонами?
Йоганн
Гол овечкина vs цены в магазинах ( и не только).....
Гость
Ну вот и нашлись у мэра уничтоженные газоны на чернавской дамбе
Гость
Скажите а с абхазскими номерами на машине сколь можно ездить?
Гость
А вы видели уже змей в этом году?
МУРАвей
На кого не подумаешь…
дрозофила
Работа для подростка.
Михаилавтор
Подарок на благовещение водителям и прихожанам.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-