Ошибка как рекламный ход в никуда

26.04.2021 14:12
1030
18

Читать все комментарии

Зеркало в лифте — чудесная доска объявлений. Сунул листочки в пассажирский и грузовой в восьми подъездах, и тысяча человек наткнётся глазами два раза в день минимум.

Вот и я, поднимаясь на свой пятый этаж, естественно, обратила внимание на яркие листовки, выглядывавшие из-под зеркала: «Обувь для малышей! Детский магазин «Топатушки»! 3% скидка!»

Я уставилась в название. Мелькнула мысль, что зрение ухудшается, надо бы купить очки, а то мерещится чёрт-те что. Я выполнила классический набор действий — зажмурилась, потом поморгала — и вернулась к листочку. «Топатушки» не исчезли.

Следующая мысль была страшнее: «Я всю жизнь неправильно писала это слово! Позор какой... Топатушки... хохатушки... дорагушки...»

Кабина дёрнулась, я вышла из оцепенения и поняла: я пишу правильно, в красочной яркой рекламке грубейшая орфографическая ошибка.

Дома я набрала указанный телефон, трубку взяла продавец.

— Хозяин магазина знает, что в названии грубая ошибка? — поинтересовалась я после взаимных реверансов.

— Ну, у нас были сомнения, — ответила продавец, — но когда нам делали сайт, то это название пропустили.

— А те, кто делал сайт, русский язык знают? Про безударную гласную в корне слова слышали?

— Но есть же слово «топать», — прозвучало в ответ.

— И тем не менее пишется «топотушки», проверочное слово — «топочет».

— Да мы ещё, знаете, почему так сделали, — сказала девушка. — Очень много магазинов с таким названием, а когда набирают в интернете «топатушки», то сразу на нас попадают.

— Маркетинговый ход, — резюмировала я и прямо-таки увидела, как обрадованная моей догадливостью продавец закивала головой.

Надеюсь, дети в лифте не читают рекламные листовки. «Мама! Вот же красным по голубому!» — скажет карапуз, и переучивай потом...

Кстати, лет 10 назад я попадала в такую ситуацию. Возле нашей остановки на баннере гигантскими цифрами значилось: 1 + 1 = 3. Мой обалдевший 5-летний ребёнок тогда сказал:

— А ты говорила два!

Об этом создатели рекламы не подумали. Они хотели донести до потенциальных покупателей, что при покупке двух пар обуви третью те получают в подарок.

На той остановке мы не выходили, пока дрянь не сняли.

При таком вольном обращении с правилами русского языка и математики мы скоро будем ходить парами по трое в могозины и палеклинеки, а там уже недалеко и до лецеев с гамназиями...

Комментарии (18)

26.04.2021 14:29

Честно, я бы поняла, когда на ошибки других указывал бы отв. секретарь издания, идеального с точки зрения русского языка. Но почему автор поучает все время других, а своих коллег обходит стороной? Или в чужом глазу и соломинку вижу, а в своем бревна не замечаю? Какая-то неэтичная и однобокая критика выходит

26.04.2021 14:34

Это такая скрытая реклама.

26.04.2021 14:35

ошибки конечно вещь важная, но для меня более важная проблема сама реклама в подъездах. Двери лифтов, стены, окна...провайдеры, грузчики и вскрыватели дверей вы каким место думаете распространяя бумажный хлам в домах?  

Распространяют студенты за штуку в день, им без разницы что и куда. Что выдали, то и суют. А эти провайдеры и топатушки просто отстегивают рекламной конторе некоторую сумму и все.

26.04.2021 14:44

Ладно в лифте. По всему городу красуется реклама одной известной в городе оптики. Дарим 100% скидку: 80% на оправу + 20% на линзы! Для человека, который знает и любит математику, это прям ножом по сердцу. Скажите, как у них 100% выходит? Если оправа стоит 3 тыс. и линзы по 3 тыс., то все вместе 9 тыс. А при чудо-скидке это 0,6+4,8=5,4 тыс. Где 100% скидка?

— Да мы ещё, знаете, почему так сделали, — сказала девушка. — Очень много магазинов с таким названием, а когда набирают в интернете «топатушки», то сразу на нас попадают.

— Маркетинговый ход, — резюмировала я и прямо-таки увидела, как обрадованная моей догадливостью продавец закивала головой.

Действительно, есть крупная российская торгово-производсвенная компания "Топотушки". Воронежские топатушки решили пойти по пути фейковых оrmani в своем маркетинге. 

27.04.2021 01:32

Название топотушки такое убогое,что я бы там ничего никогда не купил. В топатушках тем более

Моё учит грамотности... Недавно тут разбил в пух и прах их статью про питание: https://plus.moe-online.ru/paper/1379/13944

Привёл ссылки на исследования, запросил ссылки от редакции - какая последовала реакция? Предельно простая: "А ты кто такой?".

То есть чтобы указывать на ошибки, нужно быть "кем-то таким" и автор статьи, очевидно, не имеет достаточно регалий в математике, чтобы рассуждать о том, чему равно 1+1. Плюс ничего не понимает ни в маркетинге, ни в бизнесе, чтобы указывать владельцу Топатушек как вести дела.

А вы думали, что безграмотность - это эксклюзив редакции Моё?

27.04.2021 14:59

А вы думали, что безграмотность - это эксклюзив редакции Моё?

Чесгря да, чем больше читаю статьи тут - начинаю понимать, что это такой стиль издания. Ибо вместо того, чтобы заниматься рекламой в лифте и поучать других, "ответственный секретарь" разобралась бы с авторами сайта.

В ВРН один региональный поставщик электрооборудования , на своем офисе написал шестИренчатые насосы ! 

27.04.2021 01:26

Извените Но какая медецина,такие и палеклинеки.

Да пофиг. Коммерческие названия вообще не должны состоять из существующих слов. Тем более "топа/отушки" - вообще, мягко говоря, редкое слово. В этом есть логика, что в поиске "топатушки" будут выдавать более четкий результат на конкретно этот магазин. Хотя, думаю, что просто не знали, как это слово пишется, а когда узнали, уже не стали переделывать сайт, листовки, вывеску и пр.

На Жукова был магазин, который назывался "Овошьи". Но там его держали не носители русского языка, так что это, скорее всего, не маркетинговый ход. Просто заказали вывеску, в техзадании написав слово так, а рекламному агентству все-равно, они же не учитель в школе, не диктант проверяют - что заказчик указал, то и напечатали.

А "1+1=3" - это вообще стандартный и банальный рекламный шаблон. Вот это Вы загоняетесь, аж на остановку, где висела вывеска, не выходили. Вам тогда лучше вообще ребенка из дома не выводить, с таким болезненным отношением ко всему, что вокруг написано. Вы, главное, не давайте ему потом читать сайт Моё (особенно некоторых авторов), а то он вообще потом в школе когнитивный диссонанс словит на уроках русского языка и литературы. 

17.06.2021 16:59

Вот это единственный разумный и логический комментарий! Название магазинов/фирм это относится к теме «имя собственное нарицательно», и никакого отношения к орфографии и математики не имеет значение. 

Как люди хотят называют свою собственность/детей и другое так это их право, а не правило орфографии. 

 

Сейчас прям тенденция пошла «из мухи слона раздувать» тем кому скучно живётся. 

 

можно только белой завистью позавидовать таким людям, сколько же свободного времени у них на чужую жизнь и собственность, раздувать такие теме и учить там, где их не спрашивали. Строят из себя Знатков, но при этом нарушают правила этикета.


 


 

27.04.2021 20:28

во людям делать нефиг

Ну дык - подумаешь, топатушки какие-то, кто их там знает. Вон, на Машмете огромный ТЦ стоит - гордое такое название Южный полюс. И белый медведь на эмблеме. Вот это я понимаю - креатив...

30.04.2021 22:06

им наверна пингвин не нравится

Самое читаемое
Народные новости