Ошибка как рекламный ход в никуда

26.04.2021 14:12
МОЁ! Online
18

Читать все комментарии

Зеркало в лифте — чудесная доска объявлений. Сунул листочки в пассажирский и грузовой в восьми подъездах, и тысяча человек наткнётся глазами два раза в день минимум.

Вот и я, поднимаясь на свой пятый этаж, естественно, обратила внимание на яркие листовки, выглядывавшие из-под зеркала: «Обувь для малышей! Детский магазин «Топатушки»! 3% скидка!»

Я уставилась в название. Мелькнула мысль, что зрение ухудшается, надо бы купить очки, а то мерещится чёрт-те что. Я выполнила классический набор действий — зажмурилась, потом поморгала — и вернулась к листочку. «Топатушки» не исчезли.

Следующая мысль была страшнее: «Я всю жизнь неправильно писала это слово! Позор какой... Топатушки... хохатушки... дорагушки...»

Кабина дёрнулась, я вышла из оцепенения и поняла: я пишу правильно, в красочной яркой рекламке грубейшая орфографическая ошибка.

Дома я набрала указанный телефон, трубку взяла продавец.

— Хозяин магазина знает, что в названии грубая ошибка? — поинтересовалась я после взаимных реверансов.

— Ну, у нас были сомнения, — ответила продавец, — но когда нам делали сайт, то это название пропустили.

— А те, кто делал сайт, русский язык знают? Про безударную гласную в корне слова слышали?

— Но есть же слово «топать», — прозвучало в ответ.

— И тем не менее пишется «топотушки», проверочное слово — «топочет».

— Да мы ещё, знаете, почему так сделали, — сказала девушка. — Очень много магазинов с таким названием, а когда набирают в интернете «топатушки», то сразу на нас попадают.

— Маркетинговый ход, — резюмировала я и прямо-таки увидела, как обрадованная моей догадливостью продавец закивала головой.

Надеюсь, дети в лифте не читают рекламные листовки. «Мама! Вот же красным по голубому!» — скажет карапуз, и переучивай потом...

Кстати, лет 10 назад я попадала в такую ситуацию. Возле нашей остановки на баннере гигантскими цифрами значилось: 1 + 1 = 3. Мой обалдевший 5-летний ребёнок тогда сказал:

— А ты говорила два!

Об этом создатели рекламы не подумали. Они хотели донести до потенциальных покупателей, что при покупке двух пар обуви третью те получают в подарок.

На той остановке мы не выходили, пока дрянь не сняли.

При таком вольном обращении с правилами русского языка и математики мы скоро будем ходить парами по трое в могозины и палеклинеки, а там уже недалеко и до лецеев с гамназиями...

Самое читаемое