«Идея пустить поток транзитных грузовиков вдоль водохранилища вызывает оторопь»

«Идея пустить поток транзитных грузовиков вдоль водохранилища вызывает оторопь»

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

— Построить дорогу-дублёр Московского проспекта — хорошая идея. Но не там, где предлагают городские власти.

Чем плох проект мэрии

Посмотрим на схему. Основная идея новой дороги — направить поток с набережной Массалитинова по набережной Максима Горького до санатория им. Горького, а потом повернуть дорогу на просеку вдоль Нагороной Дубравы до пересечения с Московским проспектом и возможностью выхода на ул. Антонова Овсеенко. При этом дорогу называют «дублёром Московского проспекта».  Наиболее внимательные немедленно зададут вопрос — «Где Московский проспект, а где этот дублёр?».

Действительно, по меньшей мере странно называть перпендикулярную улицу дублёром. Новая магистраль практически никак не решает проблемы пробок в Северном и никак не связана с кварталами Коминтерновского района. Интересно также другое — новая магистраль имеет транспортную связь с кварталами на Ломоносова, расположенными за Детской областной больницей. Если смотреть с позиций горожанина, то предназначена она исключительно для жителей ул. Ломоносова и Лесной поляны. Тех, что в 2013 году категорически высказались против ее строительства.

Новая магистраль действительно может стать дублёром, причем — именно Московского проспекта. Но единственным назначением этой дороги будет отвод транзитного транспорта с Московского проспекта и перемещение его на набережную Воронежского водохранилища с целью дальнейшего «разведения по мостам». Таким образом, новая дорога задумывается не для улучшения транспортного обслуживания города — это будет междугороднее шоссе, проложенное в городе, причем пройдёт оно по самым экологически благополучным его местам.

Как повлияет новая магистраль на экологию Нагорной дубравы? — исключительно отрицательно. Газы, резиново-мазутная пыль просто отравят южную часть Дубравы. Кроме того, интенсивное движение создаст своего рода аэродинамическую стену между кварталами на Ломоносова и свежим лесным воздухом из Дубравы. Вред для экологии будет огромным.

Еще большую оторопь вызывает идея пустить поток транзитных грузовиков вдоль водохранилища там, где сейчас популярные пляжи. Прибрежная зона рек — самые ценные рекреационные территории в городе, имеющие огромный потенциал развития, как мест отдыха и культурно-досуговых зон. Но мы построим там шоссе. Это даже не топить камин ассигнациями — это куда круче: предполагаемое строительство фактически уничтожит относительно экологически чистый район города и отрежет городские территории от внутригородского леса. Город вместо того, чтобы заботиться об интересах горожан, заботится об интересах автомобилей из других регионов.

Воронеж не должен создавать условия для объезда платного участка М4. Воронеж должен способствовать максимальному увеличению трафика по М4 — ул. Изыскателей, а бесплатный вариант объезда должен быть несопоставим по времени и расстоянию — а именно через Юго-Западный район, Южный мост и Машмет.

Может ли хотя бы потенциально новая дорога улучшить городской трафик? Нет, так как желающие ехать из Северного в центр по набережной вполне могут и сегодня воспользоваться ул. Ломоносова. Более ценным на сегодня было бы строительство Олимпийского бульвара — для ускорения связи района ВГАУ/ВГЛТА с Северным. Также не поспособствует магистраль облегчению выезда из города, так как пробка генерируется участками Московского проспекта севернее развязки у Подгоренского поворота. Более того, данная дорога сгенерирует лишний трафик.

Кому будет полезна данная дорога? Тому, кто из центра пытается быстро попасть на участок М4 к областной больнице — и далее в Рамонский  район. Цель не плохая, но она не стоит уничтожения нынешнего ландшафта набережной Максима Горького, Лесного поселка и, фактически, санатория. Кроме того, съезды с мостов довольно быстро станут бутылочными горлышками и местами ДТП. Скорость утратится достаточно быстро — за 2-3 года, а вернуть ландшафт на место будет невозможно.

Общественная организация «Город и транcпорт» — за другое решение.

 

Просека может быть использована для прокладки линии железной дороги, по которой будет ходить городская электричка, и обеспечивать перевозки жителей города. Железная дорога не будет создавать экологического ущерба, а главное — заморозит все строительство на прилегающих территориях. Также железная дорога в какой-то мере будет защищать Нагорную дубраву от чрезмерно быстро наступающего города.

Таким образом, мы выступаем категорически простив строительства автодороги вдоль Нагорной дубравы и побережья водохранилища и предлагаем всем поддержать данный протест.

P.S. А может ли быть реализовано строительство дороги без вреда для экологии? Безусловно. Если автодорогу закопают под землю — фактически в туннель. Этот вариант обсуждался с компетентными архитекторами. Но такое винчестерное строительство будет по плечу городским властям в другие времена.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое