Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

«Каждый рубль повышения проезда потребует совершенно другого качества работы маршруток»

22.08.2019 18:23
65

Читать все комментарии

2974

20 августа на круглом столе в Общественной палате области обсуждался вопрос о повышении стоимости проезда в городском транспорте. По предварительной информации, стоимость проезда в маршрутках и троллейбусах вырастет с конца сентября на 6 рублей. Если так и произойдёт, это будет самое резкое подорожание проезда за последние 20 лет. Однако сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и Транспорт», главный советник управления госслужбы и кадров в правительстве Воронежской области Юрий Новиков считает, что нынешнее качество воронежских автобусов позволяет говорить о повышении проезда максимум до 20 рублей.

— Вчера СМИ сообщили городу о том, что с 16 сентября этого года тариф на проезд в городском транспорте возрастет до 23 рублей. Пока данная информация не соответствует действительности — ни по срокам, ни по цифре. Ключевое слово — пока.

Последнее правление УРТ (областное управление по государственному регулированию тарифов, — «Ё!») таких решений не принимало и, разумеется, не издавало приказа. О соответствии документов перевозчиков требованиям, необходимым для установления такой цены, судить не берусь. Скажем так, данное заявление — это словесная интервенция, подобная тому, как акулы мира финансов перед заседанием ФРС США (федеральная резервная система, — «Ё!») сообщают прессе, чего они ждут от сегодняшнего заседания. То есть до УРТ доведены «хотелки» перевозчиков.

Я хочу еще раз напомнить всем, что каждый рубль повышения сверх 20 рублей потребует совершенно другого качества работы городского транспорта. Официальная позиция «Города и Транспорта» простая: пусть будет 23 рубля. Но не с 16 сентября, а с 30-го. В октябре бюджетникам должны проиндексировать заработные платы, давайте хоть как-то смягчим неприятный удар.

За это:

  • Перевозчики в двухмесячный срок уберут с маршрутов весь хлам средней и малой вместимости старше 7 — 9 лет. Без разговоров о том, что «...вот этот автобус хороший, а давайте его на годик оставим?» и тому подобного.
  • Перевозчики не будут ставить на маршруты средней и малой вместимости автобусы старше 5 лет. С 30 сентября и никогда впредь.
  • Никто из перевозчиков с 30 сентября и никогда больше не покупает и не ставит на маршрут ПАЗ-3205 или -4234. А также никакие другие высокопольные автобусы.
  • Все вновь приобретаемые автобусы должны быть с кондиционером. Это не обсуждается.
  • Водители безусловно соблюдают все нормы перевозки пассажиров. Включая нормы подъезда к остановке.
  • К середине декабря у нас в каждом автобусе появляются кассы.

Это вам, господа хорошие, публичный контракт с пассажирами на 23 рубля за одну поездку. Хотите ещё больший тариф? Список увеличится. Хотите чего-то не выполнить? Не советую. Законы рынка и экономики вы не обманете. Ваш сегодняшний уровень оказания услуг стоит ровно 20 рублей. Хотите больше? Чтобы получить то, чего раньше не было, придется делать то, чего раньше не приходилось.

И не надо делать вид, что вы не в курсе, какие тарифы в Воронеже на такси, что это за машины со странным словом «каршеринг» на борту и что такое «карпул». У ваших прекрасных бизнесов большой ресурс для сокращения.

Самое читаемое