Среднестатистический россиянин проводят в социальных сетях 10,3 часа в месяц. Цифра мизерная, на первый взгляд. Однако это 90 миллионов человек, которые ежедневно заходят на свои страницы «ВКонтакте», и больше 20 миллионов активных пользователей у соцсети «Одноклассники».
Каждый день мы выкладываем личные фотографии, пишем в статусах о своём настроении, добавляем друзей, отмечаем места отдыха-учёбы, своих родственников… Документируем свою жизнь в режиме общего доступа. Каждый наш профиль - как том в огромном архиве, где не закрывают двери: хочешь, заходи и бери любое дело с полки и шурши листами чужой жизни…
Подсознательно мы предполагаем, что никто, кроме знакомых на нашу страничку не зайдёт. Кому мы нужны? Бывшая подруга пересмотрит новые фотографии и порадуется моим лишним килограммам или новым морщинкам? Пусть порадуется - не жалко!
Но в он-лайн реальности происходят и другие визиты - именно после них в криминальной хронике газет появляются фото из социальных сетей. Улыбающиеся люди в бассейне, или задумчивые - на крыше, или в обнимку с лучшим другом - в фотоархивах соцсетей можно найти портреты чуть ли не каждого трагически погибшего россиянина в возрасте до 50 лет. А если прочитать их статусы за последние месяц-два, то в каком-нибудь из них, даже если это просто перекопированный афоризм со страницы друга, обязательно отразится предчувствие беды. Соцсети – эта самая доступная и полная база данных, какую только можно найти в свободном доступе, и только совсем Интернет-далёкий журналист – не обратится к их помощи.
Честно, в последнее время мы так часто берём фотографии наших просто умерших или зарезанных-разбившихся в лепешку-утонувших-перепивших и т.д. героев в Одноклассниках и контакте, и по скорбным записям на стене выходим на их онлайн-активных родственников, что захотелось срочно сесть за завещание, собрать в нём все логины и пароли и написать: «В течение 3 часов после моей смерти удалить все аккаунты к чертовой матери».
Читать все комментарии