Спекуляция на горе
Все вы помните сказку о золотой рыбке. И мораль: нужно уметь радоваться тому, что имеешь, а ничем не подкреплённые аппетиты чреваты тем, что ты можешь остаться у разбитого корыта. Работая в газете, я убеждаюсь, что некоторые жители нашего города похожи на бабку из сказки, которой всегда всего мало.
Пример — пожар в Масловке. Тогда погорельцам быстро построили новые жилища. Но недовольных была масса. Те, кому возвело дома государство, находили в них недостатки и завидовали соседям, взявшим матпомощь деньгами и построившим коттеджи по своим проектам. Последние, в свою очередь негодовали, что первым подарили больше бытовой техники... А в это время масловцы, чьи дома не тронул пожар, писали письмо Путину: «Почему соседям отгрохали коттеджи, а мы ютимся в халупах?»
А свежая ситуация — расселение дома с подпоркой на улице Машиностроителей (подробнее об этом на стр. 2 — 3). Когда газета «МОЁ!» приезжала туда, дом собирались расселять года через два, люди, плача, говорили, что потолок не сегодня-завтра рухнет на голову. После вмешательства СМИ аварийный дом начали расселять. И вы думаете, люди счастливы? Недовольства стало едва ли не больше! «Мне предложили однушку, а я живу с тремя детьми и хочу минимум двушку!» — возмущается одна из жительниц. А другой подсчитывает: «Нас в комнате шесть человек прописано, надо требовать у властей две двухкомнатные!»
Простите, а почему? Ведь расселение предусмотрено ради безопасности людей, а не для того, чтобы им жилось просторнее. Статья 89 Жилищного кодекса гласит, что помещение, куда выселяют людей, должно быть равнозначным по площади. Да и чисто по-человечески — за какие заслуги им должны дарить лишние квадратные метры? Тем более в городе стоят десятки аварийных домов, но расселения людям придётся ждать ещё долго.
Хочу закончить так: когда люди попадают в беду — их жалко. Когда они пытаются выбираться из этой беды — это вызывает уважение. Но когда люди пытаются извлечь из своего бедственного положения материальную выгоду и искренне возмущаются, когда у них это не получается, — это запрещённый приём, который называется спекуляция на горе. И, кроме раздражения, лично у меня он ничего не вызывает.
Читать все комментарии