Почему в Воронеже с начала года резко выросла аварийность на дорогах
За первые 6 месяцев 2019-го в областном центре произошло на 64 ДТП с пострадавшими больше, чем в 2018-м
В Воронеже наблюдается значительный рост аварийности по сравнению с прошлым годом. Такой вывод можно сделать из статистики аварийности за первое полугодие 2019 года, обнародованной ГИБДД.
За первые 6 месяцев 2019-го в областном центре произошло 562 ДТП с погибшими и пострадавшими. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил почти 13% (в первом полугодии 2018-го было 498 ДТП).
При этом рост смертности на дорогах областного центра и вовсе можно назвать катастрофическим – 45,5%. За 6 месяцев 2019-го в ДТП погибли 32 воронежца – на 10 больше, чем в 2018-м. Наблюдается и значительный рост раненых в ДТП – 674 против 622-х.
Любопытно, что показатели в целом по Воронежской области (которые потом будут фигурировать в отчётах) говорят о снижении смертности и травматизма на дорогах. В первом полугодии 2019-го в 1280 ДТП на дорогах региона погибли 154 человека (снижение на 5,2%) и 1608 получили ранения (снижение на 1,8%).
Как это соотносится с планами властей по снижению смертности на дорогах?
Впрочем, даже этих показателей явно недостаточно для того, чтобы наш регион соответствовал требованиям «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы», утверждённой правительством РФ.
Как мы уже писали, цель этой стратегии – к 2024 году снизить показатель смертности в ДТП в регионах России до среднеевропейского уровня (4 человека на 100 тыс. населения).
На начало 2019 года этот коэффициент в Воронежской области составлял 19,3. Выходит, чтобы достичь показателей, намеченных в стратегии правительства, смертность на дорогах за ближайшие 5 лет должна снизиться почти в 5 раз. Самое интересное, что к 2030 году правительство РФ ставит цель вообще свести смертность в ДТП к нулю.
Поэтому нынешнее снижение на 1 – 2% явно не соответствует данной стратегии. А уж рост смертности и травматизма в областном центре и вовсе можно назвать катастрофой.
Почему в Воронеже так всё плохо с аварийностью?
О причинах происходящего портал «МОЁ! Online» писал неоднократно. В первую очередь, это бардак с организацией дорожного движения в Воронеже.
Главным образом это касается безопасности пешеходов. Неслучайно эксперты федерального проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», побывавшие в Воронеже в середине июня, поставили нашему городу кол за безопасность пешеходов, несмотря на, в целом, удовлетворительное качество дорожного покрытия.
Основные проблемы с безопасностью пешеходов в Воронеже:
- большое количество нерегулируемых пешеходных переходов, ведущих через 6 полос;
- ликвидация десятков пешеходных переходов на многих улицах;
- в городе полно остановок общественного транспорта вообще без пешеходного перехода, либо зебры устанавливают так, что пассажир, вышедший из транспорта, вынужден переходить дорогу перед носом стоящего на остановке автобуса (как возле «Храма»);
- нерегулируемые переходы соседствуют в нескольких десятках метров с регулируемыми перекрёстками (как у Юго-Западного рынка);
- зимой люди вынуждены ходить по проезжей части, так как тротуары хронически не чистят;
- места дорожного ремонта огораживают так, что о пешеходах никто не думает, и т.д.
К слову, свежая статистика ГИБДД по наездам на пешеходов в Воронеже лишний раз подтверждает актуальность этих проблем. В первом полугодии 2019 года число наездов на пешеходов в столице Черноземья увеличилось на 11,6% (221), а число пешеходов, получивших ранения, выросло на 14,2% (217). При этом наезды на пешеходов в Воронеже составляют 39% от всех ДТП с погибшими и пострадавшими (для сравнения, в среднем по России – 31%).
Читать все комментарии