Мэрия и ГИБДД ответили на претензии к коллапсу из-за закрытия виадука
Будут ли сегодняшние 9-балльные пробки в течение всего следующего года
«Правый берег Воронежа держится на трёх мостах» — эту фразу дорожники и чиновники повторяли много лет. Речь шла о виадуках через железную дорогу на улице Ленина, Московском проспекте и улице 9 Января. Истинный смысл фразы все мы осознали только сегодня, 30 октября, когда один из трёх мостов – виадук на 9 Января – полностью выведен из эксплуатации и закрыт на ремонт (точнее, до октября 2020 года его, по сути, предстоит построить заново).
Конечно, пути объезда закрытого виадука есть. Но полноценной альтернативы перекрытому транспортному коридору нет. Больше всего пострадали, конечно же, Плехановская и Московский проспект. По данным сервиса «Яндекс. Пробки», по состоянию на 18 часов 30 октября крайне затруднено движение в обоих направлениях по Плехановской и частично на самом проспекте (об одной из причин этого мы расскажем чуть ниже).
При этом понятно, что ремонт виадука был крайне необходим. И что в следующие несколько месяцев, что бы ни делали городские власти, дорожная ситуация в Воронеже будет крайне напряжённой.
Однако у наших читателей возникли совершенно справедливые вопросы и замечания к тому, каким образом мэрия и ГИБДД подготовились к закрытию виадука. Вот главные из них.
1. Воронежцы недоумевают, почему мост закрыли поздней осенью, когда автомобилей в городе заметно больше, чем летом. Кроме того, очень скоро движение в любом случае будет затруднено из-за снегопадов. Горожане указывают на практику ремонта Северного моста. Его перекрывали летом, когда поток автомобилей существенно ниже.
2. Горожане возмущены, что власти не подумали о перенастройке режима работы светофора на пересечении ул. 9 Января и проспекта Труда. По мнению водителей, необходимо существенно увеличить время горения зелёного на повороте с 9 Января на проспект Труда и с проспекта Труда на 9 Января. Также водители считают необходимым изменить работу светофоров на Дорожной, на повороте на Пирогова.
3. Автомобилисты заметили, что большой вклад в образование пробки на Московском проспекте в сторону Северного района вносит поворот с Московского проспекта на проспект Труда. Ведь теперь весь транспорт, который направлялся раньше по виадуку на 9 Января в сторону жилых массивов, едет по Московскому проспекту, а затем поворачивает на проспект Труда, чтобы выехать на 9 Января.
4. Автомобилисты считают, что на улицах города в первые дни перекрытия должны дежурить сотрудники ГИБДД для регулирования движения. Невозможно же адаптироваться к переменам в один миг. Но сегодня ни на одном из перегруженных перекрёстков инспекторов не было.
5. Пассажиры общественного транспорта обращают внимание на то, что городские власти ничего не предложили взамен закрытого на неопределённый срок троллейбусного маршрута № 17. Также, как сообщили нам читатели, автобус № 54 изменил маршрут так, что делает огромный круг с выездом на Московский проспект, который часто и так стоит в пробках. Читатели предлагают изменить его так: перед пивзаводом поворот на маршрут 17-го троллейбуса, затем перед «Каруселью» повернуть налево.
Представители администрации города, отвечая на эти претензии, заявляют, что то, в какой сезон закрыли виадук, не очень важно. Объясняют они это тем, что по утверждённому госэкспертизой и согласованному с железной дорогой проекту работы будут проводиться до октября 2020 года. То есть займут около 11 месяцев. Поэтому, как отмечают в мэрии, если бы виадук закрыли на ремонт в начале лета, нынешней зимой он всё равно также был бы закрыт.
Дорожную ситуацию в первый день закрытия виадука на 9 Января в мэрии не считают показателем того, что столь же длинные пробки будут ждать воронежцев каждый день. Городские власти надеются на то, что автомобилисты смогут продумать пути объезда. Но при этом, как уверяют в мэрии, по итогам первой недели будут сделаны и выводы о том, где и как нужно менять фазы работы светофоров и, возможно, временно менять организацию движения.
Что касается регулирования движения, то комментарий ГИБДД по данному поводу пока получить не удалось. В Госавтоинспекции сообщили, что мэрия могла обратиться к ним с просьбой помочь в организации движения. Но, видимо, не обращалась. Но при этом и в самой ГИБДД могли спрогнозировать коллапс и также выйти на проблемные участки и перегруженные перекрёстки.
Читать все комментарии