Адвокат с зелёным блокнотом заявила о недоверии воронежскому суду
Официальный представитель Марии Григорашенко утверждает, что его подзащитная находится на лечении в столичной клинике
Вчера, 21 июня, в областном суде снова не смогли поставить точку в громком деле о так называемом «зелёном блокноте» - адвокат Мария Григорашенко опять не явилась на заседание. Напомним, она пытается обжаловать решение Левобережного районного суда Воронежа, который отправил её на два года в колонию-поселение за покушение на мошенничество. Вынести вердикт планировалось ещё 6 июня, но адвокат женщины сообщил, что накануне заседания его подзащитную госпитализировали.
Болезнь, по словам официального представителя Григорашенко, помешала ей прийти и в этот раз. И предоставил суду справку, что его подзащитная находится на лечении в столичном медучреждении. К слову, больничный лист стал не единственным «сюрпризом» на состоявшемся заседании. Адвокат (кстати, интересы Григорашенко теперь представляет новый защитник, он просил дать ему время на ознакомление с делом, но суд отказал) ходатайствовал о смене судейской коллегии и государственного обвинителя. Он объяснил это сомнениями своей клиентки в беспристрастности суда.
Если вы каким-то чудом не в курсе сериала под условным названием «Зелёный блокнот», то краткое содержание предыдущих серий следующее. Дело о попытке мошенничества 35-летней адвокатессы Марии Григорашенко прославилось из-за якобы найденного у неё зелёного блокнота, в котором было расписано, кому и сколько нужно «занести» в правоохранительной и судебной системах города за «нужное» решение.
Позже юрист уточнила: такой блокнот с расценками действительно был, но синего цвета и не у неё. Задержали Григорашенко в мае 2016 года с поличным: она взяла у матери своего клиента, обвиняемого в наркоторговле, крупную сумму денег – как раз на «нужное» решение. А осенью 2017-го перед оглашением приговора в районном суде Григорашенко назвала и владельца легендарного блокнота. Им оказался начальник отдела областной прокуратуры Андрей Авдеев, который после увольнения из ведомства стал фигурантом уголовного дела. Именно по этой причине 21 июня Григорашенко через своего адвоката и ходатайствовала о смене судейской коллегии и гособвинителя по делу.
«Рассмотрение дела становится невозможным по объективным причинам… - сообщила в письме к суду Мария Григорашенко. - Поскольку отец Андрея Авдеева является действующим судьёй Воронежской областного суда, а сам Авдеев-младший возглавлял отдел в прокуратуре области, нет никаких гарантий, что суд будет беспристрастен при вынесении решения. Судья Авдеев имеет большой опыт работы в облсуде, с судьями поддерживает тёплые дружеские отношения, пользуется авторитетом у коллег и, как следствие, имеет возможность оказывать влияние на принятие решений. В связи с чем беспристрастность суда ставится под сомнение…».
Однако суд, посовещавшись, отказал ей в ходатайстве и заседание перенесли на 22 июня. Кроме того, суд хочет убедиться, что Григорашенко действительно не имеет возможности приехать на заседание. Как оказалось, представленный её адвокатом больничный лист не является оригиналом.
Рассмотрение апелляционной жалобы адвокатессы на вынесенный ей ранее приговор тянется с 30 мая и каждое заседание отмечается какими-то неожиданными заявлениями. Так, на первом Григорашенко попросила ужесточить ей наказание, «чтобы восстановить справедливость». Точнее, предложила поменять вменённую ей статью о покушении на мошенничество на дачу взятки в особо крупном размере. А за это предусмотрено более суровое наказание – от 8 до 15 лет лишения свободы. О причинах «самобичевания» можно лишь догадываться. По одной из версий, это очередной повод затянуть процесс.
Читать все комментарии