Эксперты: погибший солдат-срочник мог снять с головы пакет, но не сделал этого

Экспертиза подтвердила, что погибший солдат-срочник Степан Цымбал мог покончить с собой

04.09.2019 13:02
МОЁ! Online
115

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Специалисты по медико-ситуационной экспертизе завершили работу по делу о гибели на полигоне «Погоново» 19-летнего воронежского солдата-срочника Степана Цымбала. 10 февраля этого года молодой человек был найден мёртвым в палатке для мытья посуды со связанными руками и полимерным пакетом на голове, примотанным к шее скотчем.

В апреле военный следственный отдел СК по Воронежскому гарнизону
выдвинул неожиданную версию, в которую многие не поверили: то, что случилось с парнем, – не что иное, как самоубийство. Теперь эту версию, по данным адвоката семьи погибшего солдата Сергея Локтева, подтвердили эксперты медико-ситуационной экспертизы. Они сочли, что парень мог сорвать с головы пакет, хоть руки у него и были связаны. В районе лучезапястных суставов они были зафиксированы не жестко, и солдат вполне мог себе помочь. Но почему-то не сделал этого.

— Родители Степана по-прежнему не верят в то, что это было самоубийство, — рассказал Сергей Локтев. – Мы полагаем, что Степан не мог сам это сделать и будем настаивать на этом.

Следующим этапом расследования дела о гибели Степана Цымбала, по данным адвоката, станет психолого-психиатрическая экспертиза. Она даст оценку, могли ли у парня быть психические заболевания, чтобы он мог совершить суицид. Проводиться она будет ещё не меньше месяца.

Если версия о самоубийстве подтвердится, статью в уголовном деле изменят с «Убийства» на «Доведение до самоубийства».

Напомним, трагическая история, произошедшая в феврале на полигоне «Погоново», оставляет множество вопросов. На следующий день после гибели бойца его отцу сообщили о происшедшем, отметив, что парень умер от внезапной остановки сердца. Однако, когда родители увидели тело, были шокированы: «Голова замотана белой тряпкой, глаза залеплены ватой, залиты клеем, заклеены скотчем, остался край носа, разбиты губы. Всё указывало на то, что нашего сына жестоко избили, а чтобы мы не задавали вопросы, сослались на то, что была сделана трепанация», — рассказывали они корреспондентам «МОЁ! Online».

Как позже выяснили следователи военного следственного отдела СК по Воронежскому гарнизону, за несколько часов до трагедии, парня избил начальник вещевой службы Дмитрий Прохоров из-за пропажи двух ящиков водки из его машины. Ему было предъявлено обвинение по статье о превышении должностных полномочий. Следователи предполагали, что это происшествие могло так повлиять на парня, что он решил наложить на себя руки… таким странным способом.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.