Почему гибель солдата под Воронежем признали самоубийством

Эксперты считают, что 19-летний Степан Цымбал сам нанёс себе смертельные травмы

27.04.2019 15:35
МОЁ! Online
60

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Дело о гибели солдата-срочника под Воронежем, скорее всего, переквалифицируют со статьи «Убийство» на «Доведение до самоубийства». Об этом порталу «МОЁ! Online» рассказал адвокат семьи 19-летнего Степана Цымбала Сергей Локтев. По его словам, эту версию следователи подкрепляют судмедэкспертизами, допросами очевидцев и т. д.

Причиной смерти эксперты считают асфиксию. Хотя, по словам родных, на теле рядового было множество травм — у Степана фактически отсутствовала половина лица.

По версии военного следственного отдела СК по Воронежскому гарнизону, за несколько часов до того, как солдата нашли мёртвым, его избил начальник вещевой службы Дмитрий Прохоров из-за пропажи двух ящиков водки из его машины. После этого, якобы находясь в подавленном состоянии, срочник решил свести счёты с жизнью. Прохорову предъявлено обвинение по статье о превышении должностных полномочий.

Корреспонденты «МОЁ! Online» связались с родными солдата. Они не смогли ничего пояснить о ходе следствия, так как с них взяли подписку о неразглашении. По словам Сергея Локтева, мать Степана в шоке от такой трактовки смерти сына и не верит, что он мог сделать это сам.

Напомним, тело Степана Цымбала обнаружили в палатке для мытья посуды на полигоне «Погоново» вечером 10 февраля. В официальных документах, которые предоставили родным, значилось, что срочника нашли «на полу, в сидячем положении с вытянутыми вперёд ногами, а также вытянутыми перед собой руками, связанными в районе кистей пленочной лентой с клеевым покрытием (скотч), с надетым на голове полимерным пакетом, обмотанным по шее скотчем».

— Мы будем просить следствие сделать комплексную экспертизу и объяснить, почему Степан не пытался спасти себя в момент гибели, — говорит Сергей Локтев. — Возможно, психологи смогут рассказать, есть ли такое состояние аффекта, которое полностью подавляет инстинкт самосохранения.

Ранее родные солдата заявляли: по их мнению, военные хотели скрыть следы преступления. На это указывало состояние тела, которое привезли для похорон.

— У Стёпы не было половины лица, голова была замотана белой тряпкой, глаза залеплены ватой, залиты клеем, заклеены скотчем, остался край носа, разбиты губы. Всё указывало на то, что нашего сына жестоко избили, а чтобы мы не задавали вопросов, сослались на то, что была сделана трепанация, — рассказывала мама погибшего.

Глава СКР Александр Бастрыкин поручил подчинённым «тщательно проверить все возможные версии произошедшего, активно исследовать роль командования части, выяснить, какие отношения были у погибшего с сослуживцами, а также причины и условия, способствовавшие случившемуся». Это цитата из сообщения, опубликованного 27 февраля на сайте Следственного комитета.

По закону СМИ не могут публиковать способы и детали самоубийств. Нюансы именно этой версии следствия вы можете прочитать в телеграм-канале «МОЁ! Online».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.