Прислать новость Магазин

Главврачи воронежских поликлиник начали расследование по припискам

Главный врач поликлиники № 16 Олег Богатищев рассказал о том, что в результате внутренней проверки в медучреждении был обнаружен «дефектный случай»

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

99

Читать все комментарии

12330

На прошлой неделе мы не раз писали о массовых жалобах наших читателей на «виртуальные» визиты к врачам. Сотни воронежцев за последние пару недель обнаружили, что, оказывается, побывали в своих поликлиниках у разных специалистов, да ещё и не по одному разу. Все они воспользовались онлайн-сервисом «Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимость», который с 2017 года появился на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (ТФОМС) — www.omsvrn.ru. И в справках об оказанных медуслугах, которые выдал сервис, они обнаружили целый ряд консультаций, которые, по их словам, вообще не имели места в действительности.

Одну из таких историй рассказал работник автобизнеса Дмитрий. Дмитрию 33 года, и он, как большинство молодых людей, терпеть не может ходить к врачу. Однако, воспользовавшись сервисом, он выяснил, что в этом году в январе и июне тоже «побывал» у врача общей практики поликлиники № 16, причём два приёма обошлись страховой компании в 2 228 рублей.

Работая над материалом о приписках, который вышел в свежем номере «МОЁ!», корреспонденты «Ё!» обратились за комментариями к главным врачам тех воронежских поликлиник, на которые жаловались наши читатели — это, в частности, поликлиники № 3,4,7 и 16. Руководители поликлиник № 3 и 4, Сергей Бредихин и Юлия Попова ответили, что к ним не поступало ни одной жалобы на «фейковые» медицинские консультации, также их не обнаруживали страховые организации. Также они пообещали, провести внутреннюю проверку, если такие жалобы к ним поступят. Руководство поликлиники № 7 сообщило о начале служебной проверки.

А вот главный врач городской поликлиники №16 Олег Богатищев признал, что по факту, изложенному в нашей публикации (историю читателя Дмитрия Архипова) проведено служебное расследование, и его случай признан «дефектным». «За нарушение оформления талона амбулаторного пациента, приведшее к искажению отчетной информации, в отношении врача общей практики и медицинской сестры применено дисциплинарное взыскание в виде замечания, что отразится на стимулирующих выплатах», — сообщил Олег Богатищев. Правда, как, наверное, уже поняли наши читатели, наказанием врача и медсестры системную проблему с приписками явно не решить. Кстати, после выхода публикации «МОЁ!» проверкой по факту приписок в медучреждениях обещала заняться прокуратура области.

Напомним, что и руководитель областного департамента здравоохранения Александр Щукин, и директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Александр Данилов заверили корреспондента «Ё!», что за «ошибками» в справках не стоит экономического интереса, так как поликлиники получают финансирование из ТФОМС не по объёму оказанной помощи, а по количеству прикреплённого населения. Сами врачи на условиях анонимности говорят, что делать приписки их вынуждают планы, спускаемые сверху. Их недовыполнение может лишить специалиста премиальных выплат, а если пациентов, наоборот, слишком много, то медики вынуждены «принимать» виртуальных пациентов, чтобы взять хоть 15 минут передышки.

Кто и как разрабатывает планы по приёму пациентов, действительно ли они настолько оторваны от реальности, что врачи вынуждены «приписывать» пациентов? Почему реальные люди при этом часами стоят в очередях и не могут попасть к специалистам? Если поликлиники финансируются по подушевому принципу, почему в справках, выданных онлайн-сервисом, фигурируют конкретные суммы — стоимость консультаций того или иного специалиста? Зачем они нужны?


Любимые читатели, в пятницу, 9 ноября, корреспонденты «Ё!» встречаются с главными врачами воронежских поликлиник № 3,4,7 и 16. Если у вас есть вопросы или комментарии по этой теме или по другим вопросам обслуживания в поликлиниках, пишите в комментариях, или на почту any@kpv.ru. Вопросы мы обязательно адресуем нашим собеседникам.