В Воронеже умерла пенсионерка, которой ампутировали «не ту ногу»

Мария Дронова скончалась прошлой ночью

21.11.2018 10:45
МОЁ! Online
104

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Воронеже скончалась 89-летняя Мария Дронова, вокруг которой разгорелся скандал из-за ампутации «не той ноги». Пенсионерка скончалась в ночь на 21 ноября. Печальную новость подтвердили в департаменте здравоохранения, а также родные женщины. Напомним, в последние дни пенсионерка находилась в стрессе, отказывалась от еды и воды.

Напомним, скандал федерального уровня разразился в начале ноября в воронежской городской больнице № 3. 4 ноября туда поступила 89-летняя жительница Воронежа Мария Дмитриевна Дронова. В прошлом заслуженный работник образования, почти всю жизнь проработавшая учителем математики в школе № 11 на улице Комиссаржевской. Женщине ампутировали обе ноги. Родственники считают — врачи вместо правой, поражённой гангреной конечности отняли левую, которую можно было бы сохранить. В результате по факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

Мария Дронова с сыном Андреем Дроновым
Фото из архива семьи Дроновых

Требуется ампутация

Последние 10 лет Мария Дмитриевна мучилась болями в ногах, врачи поставили ей диагноз «облитерирующий эндартериит» (хроническое заболевание сосудов). Болезнь привела к гангрене.

— В августе врачи железнодорожной больницы сказали нам, что правую ногу надо ампутировать, но мама отказалась, — рассказывает «МОЁ!» младший сын женщины Андрей Дронов. — С дикими болями она боролась с помощью обезболивающих. В октябре начался абсцесс, участковый врач поликлиники № 17 сказал, что ногу придётся отнимать. И дал нам направление на операцию.

Андрей Дронов говорит, что ему и его старшему брату Игорю пришлось уговаривать маму. Мария Дмитриевна терпела до последнего, но, когда боль стала невыносимой, согласилась лечь в больницу. Произошло это спустя месяц.

Медики посчитали, что в первую очередь ампутации подлежит левая нога...
Фото из архива семьи Дроновых

— 3 ноября я снова вызвал участкового врача, он дал повторное направление в больницу. В направлении было указано, что ампутировать надо правую ногу, — продолжает Андрей. — На следующее утро по скорой помощи нас доставили в больницу № 3. Маму осмотрел дежурный хирург Гегам Оганесян. Правая нога была почерневшей. Левая — отёкшей и покрасневшей, но не чёрной. Врач, осмотрев маму, сказал, что придётся отнимать обе ноги. Я не согласился и настоял на том, чтобы пока ампутировали правую ногу, а дальше уже будет видно.

Марию Дмитриевну прооперировали в тот же день. По словам Андрея Дронова, операцию проводила хирург Ольга Долудина. Ногу ампутировали. Правда, не правую, а левую… А спустя три дня врачи экстренно отняли и правую конечность.

Версия сына

«Когда увидел маму — я онемел»

Андрей Дронов

Сын женщины Андрей Дронов считает, что произошла врачебная ошибка. По его словам, незадолго перед операцией обе ноги его матери забинтовали.

— Маму оперировали не под общим наркозом (под спинальным), она была в сознании, — продолжает мужчина. — Когда я её увидел после операции, я онемел. Правая нога была на месте, а левую отрезали. Я кинулся в ординаторскую, схватил Оганесяна за грудки со словами: «Вы что сделали?! Вы что, не видели, какую ногу отнимаете у человека?» Схватил историю болезни, там в листе осмотра было указано, что гангрена — на левой ноге. Я был шокирован. Спрашиваю: «Какая левая нога? В направлении было указано — больная правая!» Но направление сейчас куда-то исчезло.

Андрей вызвал в больницу полицию. На следующий день заведующий отделением и главврач больницы уверяли мужчину, что операция была проведена правильно и левая нога также нуждалась в срочной ампутации.

— Никто даже не думает признавать, что они что-то сделали не так, — возмущается Андрей Дронов. — Когда следователи изъяли историю болезни, в одной из справок было указано, что у моей матери на обеих ногах гангрена. Но это не так! Я живу в Санкт-Петербурге, и мне надо было улететь домой. 7 ноября мне позвонили из больницы и сообщили, что требуется ампутация второй ноги. Я сказал, что не даю согласие. Ведь прошло всего три дня, мама могла не пережить вторую операцию. Но врачи заявили, что получили согласие от пациентки. Хотя 4 ноября они не у неё, а у меня два раза спрашивали согласие на проведение первой операции. В итоге они ампутировали и вторую ногу моей матери.

Андрей Дронов обратился в Следственный комитет с заявлением, что врачи совершили ошибку. Также мужчина подозревает их в подмене медицинских документов.

— Я хочу, чтобы врачи понесли наказание, — говорит Дронов. — Если экспертиза докажет мою правоту, буду требовать с врачей компенсацию в 5 миллионов рублей, а может, и больше. Они сделали мою мать обездвиженным инвалидом. Эти деньги нужны не нам, а ей. Ей нужен постоянный уход.

Версия врачей

«Мы предупреждали родных, что отнимать нужно обе ноги»

Главный врач городской больницы № 3 Сергей ШАМСУТДИНОВ уверяет: удаление левой ноги Марии Дроновой было не ошибкой, а вынужденной мерой по спасению больной.

Сергей Шамсутдинов

— Мария Дронова была в тяжёлом состоянии, у неё было двухстороннее поражение двух конечностей. Это подтверждается документами, в частности выпиской из железнодорожной больницы, — говорит главврач. — В направлении не было указано, какая именно нога должна быть ампутирована. Спасти обе ноги было невозможно, только ампутация. Мы родственникам сказали, что, учитывая преклонный возраст их матери и ослабленное состояние, ампутировать ноги придётся в два этапа. Собрали консилиум и в тот же день отняли левую ногу. Потому что состояние именно левой ноги вследствие острого нарушения кровообращения представляло наибольшую угрозу для жизни больной. Угрозу не здоровью, а жизни.

Сергей Шамсутдинов говорит: родственникам было известно, что первая операция будет проводиться на левой ноге, и они дали своё письменное согласие.

— Однако после операции Андрей Дронов выхватил историю болезни у хирургов и вырвал листы со своим согласием, — утверждает главный врач. — Журналистам он заявляет, что мы «отрезали» его матери здоровую ногу. Левая нога была не здоровая, человек 10 лет болен! К нам человек попал экстренно, и перед нами стоял вопрос только в очерёдности по ампутации ног. Мы пытались спасти жизнь пациентки.

8 ноября Сергей Шамсутдинов обратился в правоохранительные органы со встречным заявлением в связи с действиями младшего сына пациентки Андрея Дронова, который, по его мнению, якобы незаконно требует с больницы 5 млн рублей, а также мог похитить часть медицинской документации из карты его мамы.

В департаменте здравоохранения Воронежской области также заявили, что состояние левой ноги Марии Дроновой представляло наибольшую угрозу для жизни больной.


Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.