«Справку никакую не получить без денег, а деньги заплатил – всё, что угодно, подпишут. Вот в чём беда. И плевать хотели на безопасность людей», – такое заявление вновь избранный президент России Владимир Путин сделал 27 марта в Кемерово во время совещания с главой МЧС Владимиром Пучковым, министром здравоохранения Вероникой Скворцовой, председателем Следственного комитета Александром Бастрыкиным и губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым.
Что имел в виду Путин, конечно, понятно всем людям, живущим в России. Как говорится, плавали – знаем. Имел он в виду систему проверок, выдачу разрешений, экспертиз и т. д., которые нередко проводятся только на бумаге за определённую мзду, или по знакомству, или каким-либо ещё полузаконным способом. Конечно, в жертву в таких случаях приносится безопасность и жизни людей, что и показала трагедия в кемеровском торговом центре. О том, как работает эта система, рассказал на днях изданию «Медуза» бывший сотрудник Государственного противопожарного надзора, специалист по пожарной безопасности Михаил Семенов.
«В России много торговых центров и других зданий, которые строятся и даже проектируются так, что они небезопасны, – говорит Михаил Семёнов. – Это сплошь и рядом. Естественно, экспертизы [принимающие проект] — и государственные, и негосударственные – это все пропускают, потому что тоже заинтересованы. В Москве и в России в целом экспертизы в строительстве не очень честные, так скажем. <…> По идее, инспектор должен добиваться, чтобы все системы противопожарной безопасности работали. Но часто это все только на бумаге. Собственники заключают какие-то левые договоры на обслуживание и разными способами вводят инспектора в заблуждение. Ну, естественно, и у инспектора может быть свой интерес – все же люди. Инспекторы могут брать взятки – такое бывает. А бывает, что инспектору звонят сверху и говорят: «Попрощайся и уходи».
Рассказал Михаил Семёнов что-то новое? Вряд ли. Все мы знаем о существовании этой повседневной коррупционной системы, с которой сталкиваются как руководители, так и рядовые граждане. Но, оказывается, знает о ней и Владимир Путин, который находится на высших государственных должностях уже около 20 лет (и 14 из них – в качестве президента). И если ему до сих пор не удалось навести здесь порядок, то должен же он после такой страшной трагедии и такого громкого заявления принять реальные меры по искоренению этой порочной системы? Ведь иначе нам не избежать новых трагедий. Или у нас всё снова ограничится информационным шумом и внеплановыми проверками, пока внимание общества не переключится на что-нибудь ещё?
Слово за президентом. Будем ждать.
О самых важных новостях из Кемерово и о том, что происходит после кемеровского пожара в Воронеже, вы можете узнать в специальном разделе на портале «МОЁ! Online» «Трагедия в Кемерово. Взгляд из Воронежа».
Читать все комментарии