Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

Что хорошего и что плохого в повышении стоимости проезда?

11.10.2019 16:08
80

Читать все комментарии

3381

Власти Воронежа объявили, что к концу октября проезд в общественном транспорте подорожает. Причём тариф будет разный при оплате наличными и картой. В первом случае он составит 21 рубль, во втором — 23 рубля. Цена не будет зависеть от времени суток.

Наш постоянный эксперт, общественник в области общественного транспорта Виталий ИВАНИЩЕВ оценил нововведения.

Почему это самое скандальное повышение проезда в Воронеже?

  • Впервые цену удерживали так долго — 2,5 года.
  • Впервые повышение такое большое — на треть.
  • Впервые транспортные компании заговорили о забастовке ввиду низкого тарифа, а крупнейший перевозчик вообще грозился уйти с рынка.
  • Впервые тариф так долго не могли посчитать, мусоля повышение в СМИ и на планерках.

Почему повышение — это хорошо?

  • В ближайшие месяцы забастовки транспортников не будет.
  • У транспортных компаний могут появиться средства на модернизацию.
  • Тарифа в 17 рублей нет ни в одном из миллионников, дальнейшая консервация ведет лишь к большим проблемам в будущем.

Почему повышение проезда — это плохо?

  • Большинство горожан и так небогаты, это ударит по кошельку.
  • Ничего не изменится, водители продолжат устраивать гонки, только теперь целью будут не 17 рублей на ножках, а 23.
  • В ближайшие месяцы никто не обновит транспорт, потому что бессмысленно это делать до подписания новых контрактов.
  • Дифференциация тарифа приведёт к ряду проблем — терминалы будут «ломаться», передавать карту с задней площадки небезопасно, а попадание карты в стоп-лист, как и ее исключение оттуда, не всегда понятно.
  • Нет понимания транспортной реформы — где и когда появятся выделенные полосы, когда введут проездные и транспортные карты, когда появятся брутто-контракты, когда произойдет реформа, а не декоративные мазки в маршрутной сети.

А как надо?

  • Надо, чтобы город не отдавал транспорт на откуп частникам. Общественный транспорт — это такая же инфраструктура, как освещение улиц и ливневая канализация. И если финансовой возможности сделать бесплатный проезд, как в Таллине или в Люксембурге, у города нет, то какие-то вложения быть все равно должны.
  • Надо менять финансовую схему общественного транспорта, уходить от системы планов и приходить к брутто-контрактам, без транспортных карт этого не сделать никак.
  • Необходимо понимание для всех, что без качественного, безопасного и доступного общественного транспорта дальнейшее развитие города просто невозможно.

Самое читаемое