Как пассажиров общественного транспорта защитить от коронавируса

13.04.2020 20:45
МОЁ! Online
21

Читать все комментарии

Пандемия коронавируса в очередной раз показала нам полную несостоятельность системы городского общественного транспорта. 
 
Городской транспорт - это не бизнес, это система жизнеобеспечения города, и сейчас это видно как никогда. Сегодня даже в Воронеже у транспорта исчезла цель зарабатывания денег. Нужен ли транспорт сейчас? Да. Потому что даже в случае режима ЧС продолжат свою работу больницы, хлебозаводы, продуктовые магазины, предприятия непрерывного цикла. И не у всех сотрудников, например, в супермаркете, не у каждой медсестры есть личный автомобиль и навыки вождения. Возможно ли соблюдать дистанцию в 1,5 метра в такси? Нет. Без автобусов не обойтись. 
 
Экономика воронежского транспорта построена так, что он окупает себя и даёт возможность заработать, но только при плотном пассажиропотоке. Полупустых автобусов до режима самоизоляции мы не видели давно. Чисто экономически невозможно окупить все затраты, если в "Газеле" будут ехать не более 5-7 человек. В больших автобусах с этим еще сложнее. Кстати, увеличились и расходы на обслуживание автобусов - покупку дезинфицирующих средств город никак не компенсирует, зато за их неиспользование оштрафовать может. Здесь, кстати, в плюсе те, у кого транспорт относительно новый. Потому что в случае поломки ремонтировать его средств нет. 
 
Казалось бы, здесь на первый план должно выйти муниципальное предприятие с их машинами большой вместимости. В троллейбусах же вообще легко рассадить 15 человек на безопасном расстоянии. Но и муниципалы сокращают выпуск больших автобусов, а троллейбусное движение закрывают вовсе. Причем закрывают не в целях борьбы с коронавирусом, а по тем же экономическим причинам и наоборот, лишь усугубляют ситуацию с распространением заразы. 
 
Буквально пару лет назад на магистральном 64 маршруте работали автобусы особо большой вместимости, потом остались лишь вместительные "МАЗы". Сегодня же на магистральный маршрут выходят "Газели". Возможно ли в них соблюдать дистанцию? Нет. А даже если и попытаться это сделать, то водителю не хватит денег даже на топливо. 
 
Врач не может не выйти на работу из-за экономических причин, невозможно такое и со спасателем и пожарным. Но общественный транспорт это тоже часть системы жизнеобеспечения, и отдавать её на откуп рынку преступно. В декабре наш губернатор в интервью сказал следующее: «Ключевое условие сохранения сегодняшней системы организации перевозок – выполнение бизнесом всех обязательств по обновлению подвижного состава общественного транспорта". 
 
Но сегодня мир изменился. И сохранение текущей системы городского транспорта - это просто преступление. Коронавирусу неважно, будет он распространяться в старом "ПАЗике" или в новой низкопольной "Газели". Зато социальная дистанция мешает его передаче. И задача власти - создать современную систему транспорта, устойчивую к форс-мажорам, подобно нашему.

Самое читаемое