Путевые заметки
Тема транспорта и дорог в Воронеже, как и во всей России, пожалуй, будет актуальна всегда. Полгода назад я уже касалась её — к удивлению многих читателей, похвалив состояние дорожного покрытия федеральных магистралей в нашем регионе: по сравнению с трассами в Саратовской, Самарской и Курганской областей воронежские дороги - просто рай. Но если асфальтовое покрытие в Воронеже ещё местами радует, то вот организация движения в нашем регионе ещё далека от совершенства.
Сравним Воронеж, и, к примеру, Екатеринбург (в котором мне недавно посчастливилось побывать). В столице Урала жителей больше в два раза, чем в столице Черноземья, но пробок меньше. Безусловно, огромную роль играет наличие метро, которое в Воронеже вряд ли когда-либо появится. Но дела там обстоят лучше не только из-за метро.
Во-первых, в Екатеринбурге очень развито трамвайное движение. Этот вид транспорта очень популярен у екатеринбуржцев. Даже владельцы автомобилей порой предпочитают трамвай, ведь он никогда не встанет в пробке. А всё потому, что от проезжей части его отгораживает бордюр. Помню, в Воронеже частенько было так, что трамваи становились в пробке вместе с машинами, выезжающими на рельсы. Потом, кстати, многие в нашем городе кричали о том, что трамваи и создают эти пробки. Что ж, трамваи убрали, а пробки остались.
Во-вторых, в Екатеринбурге сведено к минимуму число поворотов налево. Если без поворота не обойтись, то перед ним рядом с крайней левой полосой появляется дополнительная полоса, перестраиваясь в которую водители не создают помех движущимся прямо автомобилистам. У нас же, например, не так давно при движении от памятника Славы в центр появился поворот налево с Московского проспекта на ул. 45-й Стрелковой дивизии. Из-за остановившегося крайнего левого ряда и без того затруднённое движение осложнено ещё больше.
И наконец, в-третьих, в Екатеринбурге стараются думать не только об автомобилистах, но и о пешеходах. Так, окружная дорога Екатеринбурга оборудована большим количеством надземных и подземных пешеходных переходов, везде нанесена разметка, работает освещение. А вот на недавно реконструированной ул. Антонова-Овсеенко в Воронеже фонари и светофоры так и не работают, а на нерегулируемых пешеходных переходах достаточно часто происходят ДТП с участием пешеходов. Почему-то проектировщики не удосужились сделать для пешеходов даже островки безопасности, и теперь людям приходится преодолевать шесть полос интенсивного движения, постоянно рискуя жизнью. Последний случай со смертельным исходом здесь произошёл в минувшую субботу — на зебре погиб 60-летний мужчина.
Читать все комментарии