Как я полюбила воронежские дороги

Как я полюбила воронежские дороги

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
22

Читать все комментарии

В прошлом месяце мне посчастливилось прокатиться на автомобиле из родного Воронежа на Урал. Путешествие оказалось очень увлекательным — более чем две тысячи километров по разным регионам: путь лежал через Саратовскую, Самарскую, Оренбургскую области, республики Татарстан и Башкортостан, Челябинскую, Свердловскую и Курганскую области. Заворожила красота российских рек, лесов, вызвали восторг Уральские горы и дороги в облаках. Однако в целом поездка оказалась ужасной. Виной тому дороги. Вернее, их отсутствие.
 
Оказавшись в Саратовской области, я поняла, почему недавно уволенный президентом губернатор этого региона Павел Ипатов вызывал недоверие у 62% жителей области. Ведь такие дороги — это просто неуважение к своему народу. Отсутствовала не только разметка, но и асфальт: верхние слои дорожного покрытия разбиты, где-то остались следы щебня, а где-то ямы достигали полуметровой глубины. Аналогичная ситуация в Самарской области. Ехать по дороге невозможно — машины движутся преимущественно по обочине, и поэтому над землёй постоянно висит облако пыли. Большегрузы, рискуя провалиться в огромные выбоины, едут со скоростью не более 20 километров в час и постепенно собирают за собой длинные вереницы автомобилей.
 
Длится весь этот кошмар сотни километров. Но самое удивительное — это способ ремонта дорог, которые, по сути, надо прокладывать заново. Ямы засыпают щебнем, заливают гудроном, который через несколько часов растаскивается автомобилями по всей дороге и из-под колёс впереди идущих вылетает на автомобили, едущие сзади. А оттереть его потом довольно сложно. Через несколько дней щебень выбивается из ям, и рабочие вновь ремонтируют разбитые дороги незамысловатым способом. А в Курганской области ямы на дорогах и вовсе засыпают известняком — держится такая «латка» до первого дождя.
 
После увиденного я полюбила дороги Воронежской области. Да, конечно, у нас не всё идеально и есть к чему стремиться, но в сравнении с другими регионами работу воронежских дорожников по пятибалльной шкале можно оценить на твёрдую четвёрку, тогда как некоторые области, особенно Самарская и Саратовская, на мой взгляд, не дотягивают и до двойки.

Самое читаемое