Парижская коммуна
Уверен, что история с поездкой спикера Городской думы Александра Шипулина в Париж взволновала многих воронежцев. 850 тысяч – это, знаете ли… Даже если супруга Александра Никитовича действительно компенсировала расходы на свою поездку из личных средств, всё равно получается приличная сумма: почти 430 тысяч бюджетных рублей за вояж одного-единственного воронежского депутата!
Лично я являюсь принципиальным сторонником деловых поездок: встречи с коллегами из других регионов и стран обогащают, вдохновляют, в конце концов, мы же сами нередко критикуем власть за то, что она игнорирует чужой опыт и нередко пытается изобретать велосипед. И если бы Александр Никитович рассказал журналистам о насыщенной программе семинара, о том, с кем ему удалось познакомиться, какие секреты ЖКХ подсмотреть, то лично у меня (как у налогоплательщика) вопросов к этой поездке было бы, наверно, меньше. Но вот как раз самый важный аспект командировки бывший спикер обсуждать с корреспондентами «МОЁ!» отказался. Согласитесь, это наталкивает на определённые мысли…
В моё советское детство часто крутили фильмы, в которых Пётр I плотничал, а нарком правительства большевиков падал в голодные обмороки… Ясно, что партийные боссы жили тогда совсем по-другому, но скромность оставалась ценностью и умные представители власти этим умело пользовались. Во многом именно поездки на работу в горком партии на троллейбусе снискали Ельцину в конце 1980-х любовь москвичей и впоследствии сделали его президентом. Сейчас Интернет переполнен фотографиями, на которых мэры европейских столиц колесят по своим городам на велосипедах.
Но почему инженер-электромеханик и бывший мастер цеха Шинного завода Шипулин отвечает на законные вопросы корреспондента «МОЁ!» вопросом: «Что же, я должен был в подвале жить и в столовой обедать?» – вот это мне непонятно. Почему, собственно, в подвале? В любом европейском городе есть прекрасные гостиницы, номера в которых стоят 100-150 евро. Как пострадал бы от этого «статус спикера», хотел бы я знать? Есть очень неплохие рестораны, где на те же 100 евро можно хорошо пообедать (хотя немало там и бистро, где можно от пуза наесться евро за 15-20). А хочется шикануть и мотануть в «Мулен Руж» – пожалуйста, Александр Никитович, только не за наши деньги.
Впрочем, шиковать теперь будет не Александр Шипулин, а другие товарищи. И дело даже не в том, что пока не видно никаких признаков того, что в стране и в Воронеже в частности ведётся системная борьба с коррупцией и злоупотреблениями. Проблема глубже: скромность как-то незаметно перестала быть для россиян общественно-значимой и признанной всеми ценностью. И что с этим делать, сейчас не скажет никто.
Читать все комментарии