Прислать новость

Что принесут Воронежу иногородние перевозчики?

20.02.2020 16:10
30

Читать все комментарии

2316

То, чем губернатор Александр Гусев пугал воронежские транспортные кампании, свершилось! На конкурс, на котором распределяют пассажирские маршруты в Воронеже, заявился иногородний перевозчик: индивидуальный предприниматель Снежная из Твери.

Давайте посмотрим внимательнее, что хотели принести нам варяги? Новые автобусы? Высокое качество обслуживания?

Госпожа Снежная собиралась бороться за право обслуживать маршруты № 13, 15а, 18 и 22. На всех четырёх маршрутах она предлагала использовать грузовые «ГАЗели», переделанные под микроавтобусы.

Но такого добра у нас и в Воронеже хватает. Председатель профсоюза местных перевозчиков Дмитрий Крутских неоднократно заявлял, что при использовании микроавтобусов перевозчики и с прежним тарифом без проблем справились и работали бы в прибыль. Другое дело, что автобусы малого класса – это не тот транспорт, который нужен городу-миллионнику. Мы, воронежцы, достойны чего-то большего во всех смыслах этого слова.

Также возникает вопрос: а чего это ИП Снежной в Твери не сиделось? У них что там, весь рынок монополизирован, нужно выходить на новые территории?

А вот и нет. Тверь одна из первых нестоличных городов перешла на брутто-контракты. Теперь плату за проезд там будет аккумулировать муниципалитет и оплачивать транспортным компаниям их работу. Скоро в Твери совсем не останется маленьких маршруток, а на маршруты теперь выходят нормальные городские автобусы в едином оформлении.

А что же случилось с теми маршруточниками, которые оказались не готовы к таким переменам? Им пришлось уйти с рынка вместе со своим подвижным составом. И теперь они всплывают в городах, которые ещё не сделали ни единого шага в сторону транспортной реформы. В таких, например, как Воронеж.

Конечно, в новых договорах узаконят терминалы и ужесточат требования. Но со старой системой контроля выполнение этих требований невозможно. Главными управляющими городского транспорта останутся воронежские водители, так как очень сложно наказать человека, которому ты не платишь зарплату. Он сам её зарабатывает, как умеет.

Тверь смогла перейти на брутто-контракты, позитивные сдвиги есть в Омске. Воронежский губернатор по-прежнему называет главным элементом транспортной реформы обновление подвижного состава.

Я не хочу защищать воронежских водителей, а тем более перевозчиков. Но, возвращаясь к Снежной Королеве, когда в большом здании на площади Ленина тебе выдали льдинки с буквами «Ж», «О», «П» и «А», очень сложно составить из них слово «ВЕЧНОСТЬ».

P.S. Как стало известно, ИП Снежная подала документы на конкурс позже установленного срока, поэтому получить воронежские маршруты ей не удалось.

Справка «Ё!»

«Брутто-контракт» – это изобретение западно-германских городов 1960-х годов. Суть заключается в том, что муниципалитет выступает организатором перевозок. Он аккумулирует у себя всю выручку от продажи билетов и субсидию из городского бюджета. И за счёт этих средств закупает весь необходимый объём услуг пассажирского транспорта у частных предпринимателей. Идея заключается в том, что горожанин не должен знать, кто его возит. В городе может быть и муниципальный перевозчик, и частные, но если горожанин купил проездной, то он должен действовать в любом транспортном средстве любого перевозчика.

Самое читаемое