Почему в Воронеже умирает Пушкинский сквер

05.08.2021 18:13
2251
27

Читать все комментарии

Год назад я писал в рубрике «Мнения» о том, что Пушкинский сквер благодаря прекрасному фасаду оперного театра, раскидистым высоким кленам и соседству с главной площадью города является одним из самых красивых скверов в Европе.

Не буду долго останавливаться на этой теме, скажу лишь, что в крупных европейских городах преобладают скорее парки, а не скверы, поэтому тут мы можем составить конкуренцию. Тогда я писал это в связи с угрозой сноса сквера при реконструкции театра, однако реконструкции нет, а над сквером все равно нависла угроза. Причем угроза до смешного банальная – его не поливают, и он просто засыхает в летней жаре.

А знаете, что самое печальное – после ремонта там сделали систему автополива, но в этом году ее даже не включали! Можно не соглашаться с моим утверждением, что это один из самых красивых скверов в Европе (в конечном итоге это лишь мое субъективное мнение), но вряд ли можно спорить, что Пушкинский сквер – это ценный зеленый уголок в самом центре города. И лучше, чтобы он был красивый и зеленый, а не сухой и, по сути, бесполезный.

Как же так вышло, что сквер в самом сердце города, напротив областного правительства вдруг стал засыхать? Почему не включали автополив?

Ситуация до банальности смешная и грустная. Город стал передавать сквер областным властям, и объект застрял между двух хозяев. Как это часто бывает в плохо работающей бюрократической системе, если у объекта два хозяина, то фактически это значит – ни одного.

Впрочем, нам, простым жителям города, не должно быть дела до этих бюрократических нюансов, наша задача радоваться красивому зеленому скверу и не погружаться в детали. К сожалению, с нашими чиновниками приходится погружаться. На прошлой неделе я написал пост, в котором озвучил ужасные дела со сквером.

На пост откликнулись СМИ и сделали запрос в мэрию. Ответ, по своей сути, состоял из трех вещей:

1) «Мэрия поливает, но жара сильнее – обещают поливать чаще».

От такого заявления становится и смешно, и грустно. Через дорогу находятся прекрасные зеленые газоны у здания областного правительства. Странно, что одни поливают – они зеленые, а другие поливают – и они засохли.

Кроме того, я лично в течение недели каждое утро проходил мимо сквера (обычно поливают ночью), и земля была твердая как камень. Можно, конечно, говорить, что все высыхает, но взять, к примеру, аллею на Комиссаржевской: там повредили каштаны (я поднял эту тему, заподозрив коммунальные службы мэрии, а мэрия сказала, что это вандалы). Я предложил организовать им полив, и управа согласилась. Каждое утро после ночного полива земля была мокрая и было отчетливо видно, что поливали (я каждый раз проверял), а вот в Пушкинском сквере – нет.

2) «Если нет усыхания ветвей, то усыхание листвы не является критичным. Конечно, деревья требуют полива, особенно на такой площади, где много твердого покрытия», – сообщает доктор биологических наук ВГЛТУ Николай Харченко.

В целом да, надо только понимать, что если у вас стоит в июне дерево с сухими листьями, то это может быть не фатально, но крайне серьезно, а фатально уже на следующий год, это значит, дереву нужен хороший уход, и его как минимум нужно поливать.

3) Пообещали спилить один клен.

Это из серии  «ухаживать не будем, а спилить – пожалуйста».

Таким образом, то, что сквер поливали до поднятия вопроса в СМИ,  крайне сомнительно. Но будем надеяться, что деревья хотя бы сейчас начнут поливать. Для верности я запрошу график полива и постараюсь проконтролировать. О результатах напишу.

В целом ситуация, когда в самом центре города засыхает сквер, который не поливают и даже не включают автополив – это, конечно, сюрреализм. Но с нашими чиновниками, похоже, и не такое возможно. Хотя, если у нас явка на выборах меньше 20%, неудивительно, что у чиновников может появиться мысль, что мнение людей для них не очень важно, потому что они все равно никак не влияют на власть.

Комментарии (27)

>один из самых красивых скверов в Европе

Прям наглядное пособие, как подать заметку о реальной проблеме так, чтоб она выглядела бредом блаженного

Аргументы будут или только оскорбления эксперт вы наш?)

05.08.2021 18:36

Все,  что для людей-в Воронеже умирает! Как и сам город…. загнил… совсем… к сожалению. 

Можно было бы адресовать этот вопрос чиновникам, но город нужен прежде всего его жителям, поэтому им нужно быть активнее, писать статья, запросы и т.д.

Поливать перестали, в он и пропадает.

05.08.2021 19:08

скажу лишь, что в крупных еврейских городах преобладают скорее парки, а не скверы, 

Это а Израиле, что ли?

И в Биробиджане.

05.08.2021 19:16

Кроме того, я лично в течении недели каждое утро проходил мимо сквера

в течение недели

05.08.2021 19:18

но в ряд ли можно спорить,

В какой ряд? Первый или последний?

05.08.2021 19:29

Это не единственный умирающий сквер Воронежа. Не понимаю, что происходит, но центральные улицы уже почти все лысые- либо совсем без деревьев, либо с усыхающими, в том числе из-за "талантливой" обрезки деревьев. 

Ещё более возмущена тем, что происходит сейчас на Чернавской дамбе- газона уже просто не осталось, некоторые деревья тоже засыхают. В прошлом году полив был почти каждый день (там есть система полива). В этом году видела только однажды в одном месте (а гуляем там почти каждый день). Вот интересно, почему так происходит?! Нет денег на содержание? Не думаю! В этом году на  дамбе появилось много точек фастфуда и атракционов. Значит кто-то получает за аренду. Тогда вопрос-может   данное место отдыха горожан целенаправленно приводится в упадок?! 

+++++++++

Так деревья везде умирают, не только в Пушкинском сквере. Всегда поливали, а сейчас перестали, везде? 

У них корни огромные, это не молодняк, не такая уж засуха, чтобы погибали без полива.

Был на прошлых выходных на экотропе (Нагорная дубрава, заповедник вдоль правого берега водохранилища от санатория Горького до Рамони) - очень много сухостоя и бурелома. Массовый характер носит. Там лес, там никто никогда и не поливал. Вдоль трасс лесопосадки посмотрите - огромное количество сухостоя, хотя там никто никогда тоже не поливал ничего, и раньше все было нормально.

Это какая-то комплексная экологическая проблема, то ли состав почвы изменился, то ли уровень и состав грунтовых вод, то ли какое-то заболевание. Нужно срочно это расследовать и выяснять причину, иначе город и вокруг останется лысым. Но что-то никто этим не занимается(((

То что нужно решать проблему, иначе город останется без зелени - согласен. Не согласен, что засухи нет. Посмотрите дневник погоды за июль - дождь был четыре дня, из них нормальный дождь, а не "три капли" на моей памяти был только один день.

06.08.2021 00:14

А можно вы ещё слово замолвите и про полив газона на бульваре Победы. Уже года 3 как перестали поливать,засыхает.  

06.08.2021 00:21

Почему в Воронеже умирает Пушкинский сквер

Он предчувствует скорую вырубку из-за "реконструкции" театра

06.08.2021 10:47

Проблема века: трава в августе пожухла. Вот никогда не было такого и вот опять.

Еще в июне пожухла, да и главная проблема не в ней, а том что взрослые деревья засыхают в сквере - такого никогда не было если что 

06.08.2021 18:25

но взять, к примеру, аллею на Комиссаржевской: там повредили каштаны (я поднял эту тему, заподозрив коммунальные службы мэрии, а мэрия сказала, что это вандалы)

Липы напротив дома по ул. Кольцовская, 7. Все повреждены городской уборочной техникой.

10.08.2021 14:24

Я думаю, что вы сами нашли причину.. Это бюрократия, причём типичная. На самом деле обращения граждан в таком помогут. Там где есть фото, добиться порядка в подобных случаев нетрудно.. А у нас в основном всем пофиг. Спасибо за неравнодушие

Самое читаемое
Народные новости