Читать все комментарии
Вопрос, который мы сегодня рассмотрим, является крайне непростым, впрочем, как и любой вопрос, затрагивающий конкуренцию различных социальных групп в использовании лимитированных общественных ресурсов. Действительно, при пешеходном проспекте общественное пространство проезжей части занимается условной социальной группой пешеходов, в ином случае ее занимает другая условная социальная группа водителей. Когда возникают подобные притязания на некоторый общий ресурс, нужно всё десять раз взвесить, прежде чем принимать какие-то решения. Здесь я попробую дать общий анализ этого вопроса, не производя глубоких исследований отдельных его моментов.
Начать стоит с того, что называется выявлением терминологического аппарата, то есть указанием смысла тех терминов, которые мы используем. Речь идет прежде всего о том, кого считать пешеходами, а кого водителями. Разделять здесь людей только по отсутствию или наличию личного транспорта я считаю неправильным, потому что много людей, у которых нет машины, тем не менее пользуются такси и общественным транспортом, а значит, используют общественное пространство как проезжую часть, в то же время люди, у которых есть машина, могут и не пользоваться ею постоянно. Таким образом, в количественном смысле пешеходом можно считать человека, который более 50% своего маршрута по центру ходит пешком, а водителя — человеком, который более 50% пути проезжает на машине, такси или общественном транспорте.
Однако для нашего исследования куда важнее определение этих терминов не в количественном, а в качественном выражении. В качественном смысле пешеходом мы будем называть человека, которому гулять по центру нравится больше, чем ездить на машине, независимо от того, сколько процентов пути он проходит, а сколько проезжает. Такой человек почти всегда будет голосовать за то, чтобы сделать улицы пешеходными. А водитель в качественном смысле, наоборот, тот, кому больше нравится ездить на транспорте и кто голосует против пешеходности улиц. Давайте условимся, что далее под пешеходами и водителями мы будем иметь в виду эти термины именно в качественном, а не в количественном смысле.
Теперь, когда мы определились с терминологией, попробуем определить численность этих социальных групп. По статистике, людей, у которых в собственности нет машины, больше, чем автовладельцев. Если мы говорим о пешеходах или водителях в количественном смысле (то есть учитываем использование такси и общественного транспорта), то стопроцентно сказать, кого же из них больше в нашем городе, нельзя. Однако с высокой степенью вероятности можно утверждать, что все-таки пешеходов. А вот если мы говорим о пешеходах и водителях в качественном смысле, то здесь я уверен, что больше пешеходов. Это доказывает и опрос, который проводила городская администрация на тему перекрытия проспекта Революции еще на 2 недели, в котором на текущий момент приняло участие 3 715 человек — вполне репрезентативная выборка. За закрытие проспекта проголосовало 83,1%, против — 16,9%.
И за закрытие здесь голосовали не те люди, которые боятся машину повредить, для них открытый проспект — это хорошо, уменьшится трафик по соседним улицам, по которым они будут ездить сами, объезжая дорогу на ремонте. Думаю, проголосовали те, кому нравится гулять по пешеходному проспекту, независимо от того, есть у них машина или нет, а именно таких людей мы и условились называть пешеходами.
Несмотря на то что пешеходов у нас явно больше, чем водителей, однозначно принимать решение о том, чтобы сделать проспект Революции пешеходным, нельзя без детального анализа всех плюсов и минусов (особенно подробно нужно изучить вопрос с изменением трафика), а также всеобщего голосования.
Тем не менее на данном этапе можно рассмотреть несколько гипотетических вариантов его закрытия и дать им некоторую оценку.
Данный вариант предполагает сделать проспект Революции полностью пешеходным 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Думаю, если бы этот вопрос поставили на голосование, то большинство горожан поддержали бы его.
Однако я всё-таки считаю, что пока нет объективных данных, как это повлияет на трафик, мы не знаем, насколько сильно такое решение затронет интересы водителей. А власть в любой ситуации, всегда должна принимать решения, при которых учитываются не только интересы большинства, но и интересы каждого отдельного гражданина. Поэтому лучше всего сначала попробовать другой, более легкий вариант закрытия, который можно было бы условно назвать неполным, и на основе собранного опыта уже принимать дальнейшие решения. Не стоит также забывать, что полное закрытие предполагает переустройство улицы под пешеходную, что с учетом только что положенного асфальтового покрытия экономически неоправданно, асфальт становится не нужен (в идеале улицу нужно вымостить камнем или плиткой).
Если смотреть на зарубежный опыт, то мы знаем множество пешеходных улиц в разных городах. От нашей улицы Карла Маркса до Via Dante в Милане.
Тем не менее мне неизвестны примеры крупных городов (по крайней мере в Европе), в которых центральная улица такой ширины и длины была бы полностью пешеходной. Однако это для меня скорее плюс — мы были первыми в космосе и многих других хороших начинаниях, почему бы не продолжить данную славную традицию. Кроме того, нужно понимать, что трафик каждого города индивидуален, и если в одном городе улицу нельзя закрыть, то в другом вполне можно.
Данный вариант предполагает перекрытие проспекта в определенные часы (прежде всего вечером) и дни (выходные и праздники), когда автомобильный трафик минимален. По соотношению простоты реализации и минимума неудобств водителей для соблюдения интересов пешеходов это самый лучший вариант, который легко можно реализовать в ближайшее время.
Если мы выбираем этот вариант, то его нужно реализовать как можно скорее вот почему.
1. Сейчас лето — время хорошей погоды, когда люди гуляют больше всего. Холодные и дождливые времена года не так сильно располагают к прогулкам.
2. Летом самые длинные световые дни, в совокупности с теплой погодой это означает, что можно очень долго гулять по вечерам, как раз в то время, когда за счет минимального трафика можно закрыть проспект.
3. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой кафе и рестораны, скорее всего, еще долгое время не смогут открыться в помещениях. Однако столики на улице на достаточно большом расстоянии друг от друга — намного более безопасный с эпидемиологической точки зрения вариант, и его, безусловно, разрешат гораздо раньше. Между тем большое расстояние между столиками требует и большого пространства для их расположения.
Если проспект будет проезжей частью, то кафе и рестораны смогут занять меньшую часть тротуара, если же сделать его пешеходным, то люди смогут ходить не только про тротуару, но и по центру улицы, а это значит, что на тротуаре можно поставить больше столиков. Кроме того, я бы увязал разрешение для кафе и ресторанов по установке столиков на тротуаре с обязанностью выставить уличную мебель и объекты озеленения по краям проезжей части, рядом с тротуаром и сделать их свободными для всех.
Таким образом, всем, кто захотел посетить общепит, хватит места, а также места будут у тех, кто просто хочет посидеть на лавке (или хотя бы уличном стуле) по краям дороги — это парковая организация пространства. Самый яркий пример — главная аллея Центрального парка (бывший «Динамо»), где по краям стоят лавки (собственно, так устроены пешеходные зоны почти любого парка).
Кроме того, трафик упадет почти до нуля (или очень сильно снизится) и на прилегающих к проспекту Революции улицах, где также можно будет не только гулять, но и реализовать частично или полностью те же меры с общепитом, озеленением и уличной мебелью. Самой актуальной такой улицей является участок ул. Комиссаржевской, примыкающий к проспекту, — самая красивая зеленая улица в стране, улица-парк, улица-лес, гулять по ней — одно удовольствие.
Итак, на мой взгляд, на данном этапе временное закрытие — самый лучший вариант, и решение по нему нужно принять как можно скорее. При этом, безусловно, нужно проводить голосование по аналогии с тем, что было по закрытию проспекта еще на две недели.
Также, несмотря на существенное снижение трафика, все равно нужно произвести анализ его изменения. В случае одобрения на голосовании, а также несильного увеличения нагрузки на другие улицы нужно немедленно принимать данное решение по временному закрытию и исполнять его.
Данное закрытие предполагает уменьшение пространства проезжей части за счет превращения его в пешеходное. Тут есть два варианта.
1. Бульвар — всем известный способ организации уличного пространства, при котором широкая проезжая часть разделяется центральной тротуарной зоной на два участка. Бульвары есть почти в каждом городе, от нашего Кольцовского бульвара до La Rambla в Барселоне.
Так как проезжая часть проспекта Революции не настолько широкая, как, к примеру, улица Тверская в Москве, то бульвар на ней получится также нешироким.
2. Увеличение пешеходный зоны от края к центру, при этом для проезжей части остается минимальное место. Часто оставшаяся зона проезжей части не остается только для машин, а как бы тоже переходит в совместное пользование и становится полупешеходной и полупроезжей. Такой подход очень распространен в европейских городах.
Свежий пример можно привести из Брюсселя. Вот так главная улица центра города Boulevard Anspach выглядела всего пару лет назад.
Бульвар Anspach в Брюсселе несколько лет назад
А вот как она выглядит сейчас.
Бульвар Anspach в Брюсселе сегодня
Почувствуйте разницу.
Бульвар Anspach в Брюсселе несколько лет назад
Бульвар Anspach в Брюсселе сегодня
Пространство в центре используется как людьми, так и машинами.
Хотя данный вариант частичного закрытия не так сильно влияет на трафик, как полное закрытие, тем не менее с ним тоже необходимо провести полное исследование последствий. Кроме того, этот вариант также требует реконструкции улицы, об этом не нужно забывать.
Подводя итог, можно сказать следующее.
1. В ближайшее время необходимо провести исследования трафика, связанного с вариантом временного закрытия проспекта, а также провести голосование по этому вопросу. Если люди проголосуют за, а в дни и часы закрытия проспекта загруженность других улиц будет увеличена не сильно, то проспект нужно временно закрывать. При этом кафе и рестораны смогут занять максимум места, чтобы столики были друг от друга на безопасном расстоянии, а по краям дороги, рядом с тротуаром нужно установить уличную мебель.
2. На основании подобного опыта использования общественного пространства в будущем может быть принято решение о частичном или полном закрытии проспекта Революции.
Примечание. Все фотографии взяты из свободного источника Google Street View или из личной коллекции.
По моему чем делать пешеходной важную для авто движения улицу, лучше б властчм сделать набережную нормальную. И там все и будут ходить скол ко влезет.
А чтоб там ходить сколько влезет как туда добраться? ОТ туда не ездит. А если ехать на авто то можно и сейчас уехать в любой парк и там ходить. И где парковаться, чтоб на набережной гулять, на проспекте? Речь о том месте, где можно гулять, не добираясь на авто, в центре очень мало парков и скверов, где можно погулять или посидеть в кафе на воздухе, если бы все это было, никому не нужен был бы пешеходный проспект.
Смысл делать пешеходной улицу, по которой и так не особо пешком последние лет 10 ходят? Молодёж на окраины переехала, бабки - по дачам сидят.
Вроде ходят сейчас нормально, когда проспект перекрыт, да еще на великах и самокатах катают)
меня ВСЕ времена располагают ко всему, если в кармане флакон)
Революции уже пешеходный в праздники, осталось расширить этот график, и пойдёт.
а зачем нам обязательно быть первопроходцами???
я против пешеходной зоны!!!
Я тоже против!!! А про голосование я даже не в курсе была. Там "за" скорее были жители данной улицы.
весь город сделать велосипедным,достали крестьяне на кредитных ведрах с болтами)
а вот и двухколёсные нытики подтянулись :))
Шо, не накопил на своё "ведро с болтами" ? А кредит не дают ?
Какие кафешки? Сколько людей осталось без работы, денег нет. Для кого они?
Простите, у нас тепло около 5 (лето+май+сентябрь) месяцев в году. Зимой они тоже будут работать??? У нас не Барселона и не Милан.
Дорог-дублеров - нет.
Вот отсутствие дорог-дублеров и является главной проблемой. Пустили весь транспорт по узеньким улочкам. Энгельса-ужас полный. Там тротуары узенькие, метра 3. Машины и автобусы сплошным потоком едут прямо под окнами жилых домов
А где голосование в газете?
А вообще , я не против) делайте!)
На какой платформе будет голосование, пока не понятно)
Если и дедать это место пешеходым, то просто очистить от машин, но не загромождать кафешками и. т.п.я думаю людям кот.там живут это тоже не понравится.
С местными жителями - хороший аргумент, с другой стороны, вряд ли там будет сильно шумнее чем обычно)
В качественном смысле пешеходом мы будем называть человека, которому гулять по центру нравится больше, чем ездить на машине
Всё смешалось в доме Облонских - кровь, теплое, мягкое и слёзы.
Если у человека есть свободное время - он идёт гулять. Если торопится по делам, то едет по проспекту, как по любой другой улице, на машине или в автобусе. И это один и тот же человек. Кто он в качественном и количественном смысле?)))
Если гуляет по центру он больше по расстоянию, чем проезжать, то в количественном смысле - пешеход, наоборот - водитель.
Если человеку нравится гулять по центру больше, чем ездить (вне зависимости от того, сколько он проезжает или гуляет) и он будет голосовать за переходность улиц, то он в качественном смысле - пешеход, так сказать пешеход в душе). Наоборот соответственно - водитель. Все просто)).
Тут к Сабурову больше вопрос... Хотя, с такой планировкой отражать нападения кочевников проще - посмотрите на любой более или менее старый город Европы.
Такие вопросы не решаются голосованием дилетантов. Однажды уже проголосовали, и теперь пункт оплаты на М4 стоит в черте города, а Ленинский проспект, Остужева, Обручева и Димитрова перегружены объезъжающими.
К сожалению или к счастью, решения должны принимать жители, иначе за них такого нарешают). Задача специалистов - давать профессиональные заключения, но решать должен собственник, то есть горожане.
У нас тут был один псевдорупор псевдонародной воли, теперь еще и второй появился.
А теперь объясню то, на чем вьюноша не посчитал нужным акцентировать внимание.Во-первых, упомянутый Брюссель - это столица Бельгии, столица Евросоюза, столица союза Бенилюкс и "столица" НАТО. ВВП около 60 тыс.евро на душу населения. Соответственно, крупный туристический центр. В общем, городок не в одном ряду с Воронежем, скажем так.
Во-вторых, население Брюсселя менее 200 тыс.человек - меньше, чем в Старом Осколе.
В-третьих, в Брюсселе есть метро и разветвленная трамвайная линия, включая кольцевой маршрут вокруг центра города.
В-четвертых, у бульвара Анспаш в Брюсселе есть полноценный дублер - улица Вьерж Нуар не считая разветвленной сети мелких улочек на которые, например, с бульвара было вынесено движение городского транспорта. У проспекта Революции равноценного дублера нет.
Да я в гробу видал от цирка до Динамо закоулками добираться.
И где автор увидел долгие летние вечера? в полдевятого уже темно, благодаря некоторому деятелю убившему летнее время.
Вдобавок, предлагаю посадить автора посреди проспекта в +32 и пусть он там понаслаждается недельку, может перестанет предлагать странные вещи.
ага :)
Как-то раз (пр. Революции перекрыли) пришлось в пробке с утра на Театральной в горку постоять в гололедицу.
Вспомнишь-вздрогнешь
Чтобы хорошо гулялось,нужно много кафе,бутиков,клубов на таком пешеходном проспекте.А для этого нужны люди с деньгами и,главное,привычкой тратить эти деньги в таких заведениях.У нас по понятным причинам(бедность основного населения,климат,уровень сервиса)таких людей немного.Надежда,как всегда в таких случаях,на богатеньких туристов.Только что им в Воронеже делать?
Я считаю что сфера туризма у нас имеет свой потенциал.
По поводу людей с деньгами, могу ошибаться, но не видел чтобы кафе или рестораны прошлым летом пустовали, скорее были битком)
Где на аналитиков учат, тоже хочу так:) многа букв, не осилил, не убедил.
Одна из основных магистралей города и перекрыть? Вот мост на ул.9 января разобрали и на всех соседних улицах сплошная пробка.
Прежде чем что то перекрывать, нужно трафик посчитать.
Сравнивать Воронеж с Брюсселем, Миланом и Барселоной-это, конечно, круто! Вы ещё сравните круглое с пушистым-статья получится ещё длиннее и абсурднее.
У каждого из этих городов важной частью бизнеса является туризм.
Если будет выгодно, они не то что несколько улиц, а полгорода пешеходными сделают. В Праге Карлов мост тоже пешеходный - но это не для пражан, а для туристов! Однако рядом Манесов мост и мост Легии чуть поодаль, которые приняли на себя транспортное сообщение!
Прежде чем написать статью, проанализируй ситуацию, в городе будет колапс, пути объезда центра? Там и так пробок хватает, нет дублеров и не будет, вот лишь бы написать статью и к ней были комментарии, что бы за это получить бабосы
Бабосов не видел, но обязательно нужно насчет них узнать). Так я и пишу о том, что нужно проанализировать ситуацию с трафиком, а потом решения принимать. С цифрами и соответственно с решениями постараюсь следующую написать.
Это новый урбанист-бездельник-депутат подрастает, который хорошо знает как всем жить. Я не зря предполагал еще месяц назад, что Виталик Иванищев в депутаты метит. На днях он официально это объявил.
А эта урбанистическая пурга, она сродни гнилым московским троллейбусам. Не ведитесь на неё...
Я вообще предлагаю очень дешевую программу по реновации пр.Революции. Вырубить эти страшные кронированные липы на 100%, посадить новые 3 - 4 м взрослые деревья, снять плитку на пешеходной части, положить вместо нее асфальт. Снять троллейбусные провода. И забыть про проспект лет так на 25.
Только этого не хватало, вместо одних буржуев будут другие.. Парковку любую нужно запретить и тут, и на Кольцовской и всё будет нормально. А то сейчас велосипедисты и скейтбордисты будут гонять
Платную парковку или любую?
Любую транспортную проблему нужно смотреть по реальному автомобильную трафику, а косвенные факторы лишь вспомогательные.
Вы не правильно поняли, я не предлагаю нечего перекрывать, я говорю о том, что этот вопрос надо исследовать.
Так я и пишу о том, что нужно проанализировать ситуацию с трафиком, а потом решения принимать.
Тебе кто мешает самому проанализировать? Это кто-то должен за тебя делать, а ты только будешь гениальные инициативы выдвигать? Вот поставь стульчик складной и посчитай, сколько проходит за выходные по проспекту автобусов, маршруток, личного и служебного транспорта. Или это не барское дело? Барям только маниливщине предаваться положено?
Окей, проспект на выходные перекроют, и там по проезжей части будешь гулять ты, наслаждаясь "урбанизмом" и видом на Мариотт. А ты подумал о жителях Ф. Энгельса и Театральной, которые будут все выходные нюхать и слушать все эти автобусы, маршрутки и все остальное? Им такое за что? Или пусть идут на весь день любоваться Мариотом, даже если они старики, инвалиды и младенцы?
Лично я в центре бываю нечасто, но пару раз выезжал как раз в выходные и видел на Ф. Энгельса содом с пробками, пешеходами, внезапно выпрыгивающими из-за припаркованных машин (потому что из-за непрерывных пробок они не могут нормально перейти) и вот это все. Как себя чувствуют жильцы домов на Ф. Э, где, кстати, жилых зданий в разы больше, чем на проспекте, не хочу даже думать: у них под окнами постоянный рев работающих на высоких оборотах двигателей, дудящие клаксоны и вонь. Я бы не хотел там жить сейчас.
В следующей статье все будет.
Михаилавтор
Подарок на благовещение водителям и прихожанам.
Гость
В жк яблоневый сад девушка разбросала мусор на машину и тротуар.
Йоганн
Убитая дорога " без жёлтого кирпича"....
Гость
Опять дтп с маршруткой
Михаилавтор
Пешеходы, пользуясь телефоном на ходу не мешайте движению других.
Пришёл. Увидел. Рассказал!
Воронежец посвятил рекордсмену александру овечкину свои стихи
Samsv
Зож и средиземноморская диета.
Йоганн
Ручей на окружной дороге.
Михаилавтор
Новое строительство в районе жк "дельфин", парка "дельфин", "сдюс...
Один_из_миллиона
Кому кусочек адмиралтейки, с памятником архитектуры!
Надежда 1985
Приз водительских симпатий!
МУРАвей
Доброе сердце матери.
Михаилавтор
Пробка из пешеходов сковала движение авто на остужевском кольце.
Михаилавтор
Можно ли эти участки считать газонами?
Йоганн
Гол овечкина vs цены в магазинах ( и не только).....
Гость
Ну вот и нашлись у мэра уничтоженные газоны на чернавской дамбе
Гость
Скажите а с абхазскими номерами на машине сколь можно ездить?
Гость
А вы видели уже змей в этом году?
МУРАвей
На кого не подумаешь…
дрозофила
Работа для подростка.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-