Прокатившись на них, можно одновременно почувствовать себя в сказке и на приёме врача
У свежезавезённых в Воронеж троллейбусов, очевидно, есть свои плюсы и минусы.
Транспорт раньше катался в Белгороде, где троллейбусное движение прекратилось в прошлом году. Там электротранспорт назвали нерентабельным проектом.
15 лазурно-голубых троллейбусов приехали в столицу Черноземья летом. Некоторые из них вышли на линию уже в августе. Они частично заменили «умирающую» (по словам мэрии) технику, которая сейчас обслуживает маршруты. И правда, она буквально дышит на ладан: этим старичкам давно пора бы на пенсию.
Итак, мне как жителю Северного микрорайона (здесь ходит троллейбус № 99) сразу захотелось прокатиться на рогатенькой новинке. Тем более их так разрекламировали! Просторные, низкопольные, с косметическим ремонтом. Забегая вперёд, отметим, что всё это правда.
Однако летом мне проехаться на белгородском чуде так и не удалось — слишком мало машин тогда запустили. И вот уже осенью мне наконец-то выпал шанс оценить технику.
Первый плюс — «небесные» вагончики выигрышно выделяются на фоне бело-серых и грязно-жёлтых воронежских автобусов. С завистью я смотрела на белгородские троллейбусы летом, провожая их грустным взглядом и завидуя его пассажирам. Плавным ходом машины напоминают плывущих над сценой кавказских танцовщиц. Очень эстетично.
Второй респект за опрятный и ухоженный салон, необшарпанные полы и целенькую краску на поручнях.
Однако магия первого впечатления постепенно тает. Вскоре замечаются другие немаловажные детали.
Во-первых, в троллейбусе есть целых три ряда, где четыре сидения установлены друг напротив друга. Таким образом, пассажиры упираются коленками в человека, сидящего лицом к нему, что бывает очень неловко и неудобно. Многие пассажиры, видя, что одно такое место из четырёх занято, проходят мимо. Тут хочется прикрепить смешную картинку о том, как видят нас производители автобусов.
Во-вторых, сиденья очень жёсткие. А ещё они обтянуты как будто синей клеёнкой, которой облагораживают больничные кушетки. Как будто тебе снова восемь и ты в поликлинике сидишь с мамой в очереди на анализ крови. Бррр.
В-третьих, когда выходишь из троллейбуса, точно знаешь: встретиться с ним вновь тебе придётся ещё не скоро. Их слишком мало на миллионный город. Если хотя бы одна маршрутка идёт в нужную сторону, с вероятностью 90% она приедет раньше. И ради скорости передвижения придётся пожертвовать комфортом и вместо пустого огромного салона запихаться в консервную банку.
Однако заканчивать на негативе нет смысла, тем более что у белгородцев есть ещё один козырь в рукаве.
Они значительно быстрее своих московских собратьев. Когда едешь в уставшем стареньном транспорте, печально смотришь, как тебя обгоняют лихие «ПАЗики», шустрые пигалицы маршрутки, автобусы средней скорости, пожилые водительницы за рулём легенд отечественного автопрома — словом, все подряд. Ты же в силах только раздражённо или смиренно вздыхать да поглядывать на часы. Если выбираешь троллейбус вместо малюсенькой «Газельки» — смело прибавляй к времени прибытия 10 — 15 минут.
Белгородцы смогли почти полностью нивелировать эту разницу. Они почти такие же быстрые, как большие автобусы (до маршруток им, естественно, далеко). С удивлением подметила, как новенький переселенец обгоняет маршрут 90. А ведь их водители — известные любители устроить на воронежских дорогах Need for Speed (гонки).
В конце концов, после поездки на «новых старых» электромигрантах, остаются достаточно положительные впечатления. Этот статный рогач походит на интеллигентную голубую гусеницу из «Алисы в Стране чудес» и, без сомнений, украшает воронежские улицы.
Когда я писала новость о том, что первые белгородские машины вышли на маршруты, придумала такой заголовок: «Новые троллейбусы удивят воронежцев». Но пришлось исправить: мы ведь не можем знать, удивят ли они кого-то.
Вероятно, кого-то и правда не удивила белгородская диковинка. А вот меня — очень даже.
Читать все комментарии