Кому приходится хуже зимой в Воронеже: водителям или пешеходам?

Как только начинается снегопад, город замирает в десятибалльных пробках

13.12.2023 18:20
МОЁ! Online
10

Читать все комментарии

С наступлением новой зимы Воронеж посетили старые проблемы. Во время снегопада город намертво стоит в пробках, пешеходы передвигаются чуть ли не ползком из-за жуткого гололёда, а уехать с утра на работу на общественном транспорте становится той ещё задачей из-за огромных очередей в стиле советского времени. 

Но кому же приходится хуже в столь непростое для города время года? Несчастным пешеходам, замерзающим на остановке в ожидании того единственного автобуса, или водителям, вязнущим в снежных колеях? Попробуем рассмотреть по пунктам, как живётся во время зимы тем и другим.

Состояние дорог

Заснеженные дороги любимого города убирают в зависимости от того, насколько важна трасса для транспортной сети. Если у дорог в центре есть шанс быть приведёнными в порядок за несколько часов, второстепенные могут так и не дождаться очистки. Однако через пару дней после окончание снегопада всё приходит в относительную норму, так что главной проблемой становится выезд со двора. 

Дорожки, по которым следуют пешеходы, даже на крупных улицах могут не убираться ни через два, ни через три дня. 

О состоянии тротуара во дворах, за которые отвечают разнообразные УК, вообще говорить страшно. В зависимости от степени лени (и вообще наличия) дворников эти территории пребывают в разной степени ужасности. По некоторым наблюдениям, не имеет значения, когда построен дом: дорожки одинаково не чистят как у новеньких высоток в Северном микрорайоне, так и у стареньких домов на левом берегу.

Здесь водители, вероятно, выигрывают. Водители – пешеходы: 1:0

Мосты

Некоторые элементы дороги хочется рассмотреть отдельно.

Мосты как особенно опасные участки дороги, аварии на которых часто бывают серьёзными, убираются коммунальщиками достаточно быстро. Мосты чистят, как правило, тщательно, так, что видно разметку. 

Пешеходам же на мостах приходится традиционно несладко. Даже в тёплое время года перебраться с одного берега города на другой на своих двоих непросто из-за слишком узких дорожек, на которых затруднительно разойтись с человеком, двигающимся навстречу, или вовсе отсутствия инфраструктуры для пешеходов. 

Чернавский мост 

Зимой ко всем вышеперечисленным проблемам добавляется снег, который, кажется, не чистят на пешеходной части мостов никогда. Сначала он лежит сугробами, потом покрывается скользкой ледяной коркой, а потом превращается в грязную жижу. Любители пеших прогулок вынуждены самостоятельно протаптывать себе путь на другой берег.

Похоже, водители снова выиграли. Водители – пешеходы: 2:0

Перекрёстки

На перекрёстках, особенно на нерегулируемых, сразу становится ясно, кто поменял резину, а кто нет. Зимой водителям становится ещё труднее успевать проехать на короткий светофор или заметить пешехода. Сколько нервных клеток автолюбителей потрачено при повороте налево с Московского проспекта на Беговую – сложно представить. Однако тут как с мостами: шансы, что перекрёсток всё-таки очистят от снега, достаточно высоки.

Однако усилия коммунальщиков приводят к плачевным последствиям для пешеходов, которые (ну, в большинстве своём) пересекают дорогу по переходам. Спецехника после очистки оставляет вдоль дороги огромные снежные валуны, которые никто не убирает, и через которые приходится перелазить горожанам. В итоге воронежцы самостоятельно протаптывают себе небольшой проход к тротуару. 

 

Снова отдаём очко автомобилистам. Водители – пешеходы: 3:0

Скорость передвижения

Как только начинается снегопад, город замирает в десятибалльных (девятибалльных, если повезёт) пробках. Страдает как правый, так и левый берег. Автомобилистам, которые приобрели личный транспорт как раз для того чтобы двигаться быстрее, должно быть, обидно вдвойне. 

Впрочем, мёрзнущие на остановках пешеходы страдают не меньше. Дождаться автобусов из-за снежно-транспортного коллапса становится практически невозможно: маршрутки летать не умеют, и их интервалы сбиваются из-за тех же самых пробок. Только водители хотя бы сидят в тёпленьких салонах. 

Тут, очевидно, победителей нет. Водители – пешеходы: 3:0

Сборы перед дорогой

Каждый горожанин, пожалуй, хоть раз ранним утром наблюдал, как автомобилисты порхают вокруг своих «ласточек», очищая их от снега и льда. И сколько у них для этого диковинных приспособлений! Только самые чёрствые воронежцы не посочувствовали автомобилистам, которые вынуждены вставать на 20 - 30 минут раньше, чтобы откопать своё авто, привести его в порядок и прогреть. 

 

А ведь парковочных мест во дворах становится всё меньше. Более того, застройщики могут сократить количество мест в новостройках. С платных парковок авто хитрых неплательщиков эвакуируют, крытые парковки стоят от 2,5 тысячb рублей в месяц, а любимый (но незаконный) дедушкин гараж того и гляди снесут. В общем, куда ни кинь – всюду клин.

А в это время пешеходам нужно накинуть куртку и дождаться тёплого автобуса. И о парковке думать не надо. Хорошо ведь? 

Наконец-то отдадим очко пешеходам. Водители – пешеходы: 3:1

Аварии и травмы

Традиционно в день выпадения первого снега отмечается праздник жестянщика: в городе происходит безумное количество аварий с пострадавшими, часто – массовых. Так, во время первого залпового снегопада в Воронеже случилось в четыре раза больше ДТП, чем днём ранее. 

Отчасти это происходит из-за медлительности коммунальных служб (о том, почему воронежцам не стоит ждать быстрой уборки снега, читайте здесь), отчасти это вина самих водителей, которые в ноябре не нашли время, чтобы сменить резину на зимнюю. Однако с течением времени автолюбители всё же «переобувают» свои машины, коммунальщики привыкают к новому режиму работы, и аварий становится меньше. 

Самая большая проблема для пешеходов, из-за которой люди и получают множество травм в это время года, – гололёд. Если снег – это просто неудобно, то скользкая дорога опасна для здоровья. Только за один день к медикам пришлось обратиться 126 воронежцам. Некоторые пожилые горожане жалуются, что просто не могут выйти во двор из-за обледеневших дорожек. С течением зимы ситуация во многих дворах и на небольших улочках,  к сожалению, не меняется, а зимней резины для сапог, увы, не предусмотрено.

Оставляем счёт равным. Водители – пешеходы: 3:1

Итак, со счётом 3:1 победу одерживают водители: выходит, им зимой всё-таки живётся легче. Но это, конечно, то же самое, что выбирать между плохим и ужасным: проблем в заснеженном городе хватает всем.

А вы как думаете, кому зимой приходится хуже? Может, у вас есть свои весомые аргументы? Расскажите в комментариях, «посчастливилось» ли вам в этом сезоне распластаться на льду или угодить в ДТП. 

Самое читаемое