Маршрутчики нередко нарушают ПДД
Совсем скоро, 20 июля, грядет повышение платы за проезд в общественном транспорте Воронежа.
Напомним, сейчас поездка стоит 26 и 28 рублей за безналичный и наличный расчёт соответственно. В мае в министерство тарифного регулирования подали заявку, где обозначили «экономически обоснованные» тарифы: 38 рублей и 41 рубль. Позже выяснилось, что рост все же не будет таким высоким: стоимость проезда составит 31 рубль и 33 рубля.
Некоторые горожане оказались очень недовольны повышением и стали в несколько раз активнее жаловаться на ситуацию с транспортом в социальных сетях. Вспомним, с какими проблемами воронежцы сталкиваются чаще всего.
Для города-миллионника в Воронеже слишком много «ГАЗелек», в которые практически невозможно втиснуться в час пик. Среди транспорта малого класса нередко встречаются маршруты огромной протяжённости через весь город. Например, № 97, который с улицы Антонова-Овсеенко в Коминтерновском районе следует на левый берег. Утром местным жителям уже через несколько остановок от конечной приходится пропускать по нескольку маршруток, чтобы в итоге влезть в душный крохотный салон.
Нередко на ходу можно встретить древние «ПАЗики», из-за шума двигателя которых в салоне сложно услышать собеседника, сидящего рядом. Особенно много таких экземпляров на левом берегу города. Однако новые автобусы среднего класса тоже не всем по вкусу: в них меньше сидячих мест.
Далеко не все автобусы оснащены кондиционерами, что становится особо актуальной проблемой из-за обрушившейся на город экстремальной жары. Недавно в редакцию «МОЁ!» обратилась недовольная пассажирка автобуса № 6, назвав салон настоящей «душегубкой» из-за сломанного с весны кондиционера.
Воронежцы не перестают жаловаться на графики автобусов. Во-первых, их не дождаться уже после 21:00. Несмотря на все усилия перевозчиков, водители, кажется, часто игнорируют предписание о последнем рейсе в 22:30. Если автобус всё же появится на остановке, понадобится большая удача, чтобы влезть в переполненный салон.
Во-вторых, даже в час пик ожидание может превышать час. На чрезвычайно длительное ожидание жаловались пассажиры автобусов № 6, 19, 23, 55. Горожанам приходилось томиться на остановке не менее сорока минут.
Часто недовольны местные жители и работой автобуса № 80. Его невозможно дождаться и в час пик, утверждают народные корреспонденты «МОЁ!», а ведь для живущих на остановке «Студгородок ВГТУ» этот маршрут — почти единственный вариант добраться в центр города.
В Воронеже до сих пор нет проездных, которые предусматривали бы скидку на поездки в общественном транспорте. Например, в Санкт-Петербурге действует карта «Подорожник», при помощи которой стоимость поездки в автобусе получится снизить с 65 до 44 рублей. Также существует банковская карта «Единая карта петербуржца», при помощи которой можно платить и того меньше, 40 — 42 рубля. Воронежцы такой привилегии лишены. Кстати, в этом году стоимость проезда в общественном транспорте в Северной столице не повышалась.
Метро могло бы решить проблему переполненного транспорта в большом городе. Однако в прошлом году выяснилось, что это идею решительно отринули: метро в Воронеже строить не будут из-за огромной стоимости проекта. Федеральные власти будут вкладываться в развитие только уже существующих метрополитенов.
По воронежским улицам обещают запустить метробус, однако он должен заработать только в 2030 году. До этого времени проезд в маршрутках, очевидно, подорожает ещё не раз.
Если автобуса всё же удалось дождаться, не факт, что вы выйдете из него… со всеми пальцами. Недавно город потрясла ужасная история: женщине отрубило фалангу дверью маршрутки. Она попыталась проникнуть в переполненный салон «ГАЗельки», следующей по маршруту № 97, и слишком сильно хлопнула дверью. Очевидно, подобный транспорт не просто некомфортен для пассажиров, но и опасен д ля них.
Другой случай: водитель автобуса № 90 не дождался высадки пассажира и зажал его в дверях. Водители осознал свою ошибку, только когда другие люди, находившиеся в салоне, начали кричать. Автомобилист открыл двери, и пенсионер упал на землю, покалечившись. Через несколько дней после ЧП мужчина скончался. Маршрутчика ждёт суд.
Также из автобусов нередко высаживают детей, которые по каким-либо причинам не смогли оплатить проезд. Этой зимой школьнице, у которой не прошла оплата ни по одной из карт, пришлось выйти на ближайшей остановке и добираться домой по сугробам.
Предыдущие случаи можно списать на невнимательность самих пассажиров. Однако некоторые ЧП на дороге совершенно точно происходят по вине водителей, когда те нарушают ПДД.
Чего только не творят маршрутчики на дорогах: вылетают на встречку, перегораживают перекрёстки, мчатся по тротуарам. Нарушителей штрафуют, однако 800 — 5 000 рублей в виде наказания, видимо, недостаточно, чтобы усмирить пыл автолюбителей, которые почему-то забывают, что на работе они ответственны не только за свою жизнь, но и за жизни десятков людей, находящихся в их салоне.
Любимое развлечение маршрутчиков — гонки с конкурентами, которые могут «перехватить» пассажиров на остановке. Почему-то в городе до сих пор не смогли создать условия, при которых автобусы следовали бы строго по графику, и водителям не пришлось бы бороться за людей настолько варварским методом.
Когда горожанам впервые рассказали о скором повышении платы за проезд, нашлось сразу несколько веских аргументов, почему без этой меры обойтись нельзя. Это и необходимость обновления автопарка, и повышение зарплат водителей, которые бегут из отрасли, сверкая пятками. Кроме того, напирали на тот факт, что тариф не менялся уже с декабря 2022 года, и вообще, в Воронеже цена за поездку — одна из самых низких в России.
Решатся ли все перечисленные проблемы после повышения стоимости проезда — большой вопрос. Пока же воронежцам придётся платить за те же душные салоны и удручающе долгое ожидание на остановках на пять — десять рублей больше.
Читать все комментарии