Штрафы, блокировки пользователей-нарушителей и другие методы контроля не отменяют того, что этому транспорту не место на пешеходном тротуаре
Вечером в субботу на забитом под завязку людьми проспекте Революции в Воронеже меня сильно задел едущий сзади электросамокатчик. Точнее, электросамокатчики — на одном СИМе ехали двое, как это часто бывает, несмотря на запрет. «Пассажир» даже обернулся — видимо, ему стало неловко. Задетая рука поболела пять минут, но негодование осталось.
Водители этого транспорта просто не могут долго и без последствий лавировать меж людьми при таком пешеходном трафике. При этом стоянка для электросамокатов у «Пролетария» как будто приглашает 18 — 19-летних ребят прыгнуть на СИМ и помчаться в сторону здания ЮВЖД, создавая аварийную ситуацию в месте, где просто запредельное количество расслабленных и отдыхающих людей. Создаётся впечатление, что электросамокатчики на переполненном проспекте по выходным выполняют манёвры, сдавая на права, но вместо красных конусов объезжают плотно идущих друг к другу воронежцев, наслаждающихся вечерней прохладой.
При этом инфраструктурой для этого транспорта в Воронеже пока не пахнет. Девелоперам, например, часто разрешают возводить ЖК, только когда в проекте застройки есть необходимые социальные объекты, чтобы муравейники не способствовали развитию гетто. Но вот операторам, кажется, разрешили сдавать в аренду более двух тысяч электросамокатов без каких-либо серьёзных вложений в дорожную инфраструктуру Воронежа. Но бизнес свежий, опыта мало. Допустим.
А что власти? Они действительно думали, что можно, не заморачиваясь, без особых последствий внедрить в городскую среду транспорт, который будет носиться по забитым тротуарам центральных улиц с высокой скоростью? Надеюсь, что нет, иначе, как говорил классик: «С такими спецами нам не летать к далёкому космосу».
Штрафы, блокировки пользователей-нарушителей и другие методы контроля не отменяют того, что этому транспорту не место на пешеходном тротуаре. Тем более на центральных улицах. Тем более по выходным.
Протяжённость велодорожек в городе сегодня чуть более 10 километров. С 2028 по 2041 год обещают возвести ещё 120 километров. Именно по ним многие хотят пустить электросамокаты. Но это годы…
Поэтому пока, дорогие воронежцы, ходите и оглядывайтесь. И это не угроза, а способ эту самую угрозу выявить, чтобы потом вовремя отпрыгнуть, если, конечно, успеете.
Читать все комментарии