Эпизод третий. Гром среди ясного неба

Эпизод третий. Гром среди ясного неба

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
23

Читать все комментарии

Продолжаем публиковать страницы из дневника читателя «МОЁ!», откровенно поведавшего о том, что чувствует человек, узнав о страшном диагнозе. Наш читатель искренне верит, что рак – это не приговор, и общество способно улучшить жизнь людей, которые продолжают мужественно бороться с болезнью. Эта вера побудила его публично рассказать свою историю борьбы за жизнь день за днем.

По моему мнению, самый комфортный период года приходится на конец мая. Весна полностью реализовалась, но лето ещё не наступило. Солнышко ласковое с тёплыми, как парное молоко, лучами. Воздух прозрачен и чист, словно родниковая вода, которой не можешь напиться. Насыщенная зелень травы и листьев, не успевших покрыться летней пылью, радует глаз. Белоснежное, как платье невесты, убранство вишни и бледно-розоватый цвет яблонь вынуждают  сердце в груди биться чаще… И главное - запахи. Аромат черёмухи, ландышей, сирени и тюльпанов вызывает неповторимую гамму чувств и приятных сердцу переживаний.

«У тебя, старина, опухоль»

Грозовой ливень вымыл улицы до блеска. Чёрную тучу унесло за черту города, откуда ещё доносились продолжительные раскаты грома. Солнечные блики, отражённые  в зеркалах луж, играли на стенах домов. Было обеденное время. Я  стоял во дворе офисной территории и, как в детстве, закрыв глаза и задрав подбородок вверх, подставлял ласковым солнечным лучам то одну, то другую щеку. И тут мне в голову пришла мысль, что необходимо позвонить по поводу результатов компьютерной томографии. Сделать это надо было ещё утром, но как-то закружился, затянула суета дня.

Достал  телефон, нажал кнопку вызова. Настроение у меня было превосходное, самочувствие отличное, думал я не о своих недавних переживаниях, а о планах на лето, и опасения за здоровье казались сейчас совершенно не обоснованными. Звонок я сделал скорее для того, чтобы поблагодарить своего приятеля-онколога за помощь. Когда он снял трубку, я сказал полушутливым тоном: «Александр, привет! Извини, за беспокойство. Результаты исследования передали? Жить буду?»

Саша ответил спокойным будничным тоном: «У тебя, старина, опухоль, надо оперироваться». В этот момент громкий продолжительный раскат грома разнёсся над городом. Подняв глаза к небу, я увидел, что грозовая туча возвращается, гонимая внезапно изменившимся ветром…

Ещё не осознавая смысл услышанных слов, машинально задал вопрос: «Когда?». «Чем быстрее, тем лучше. Не затягивай. Соберешься, звони», - после этих слов я, словно во сне, даже не сказав спасибо, отключил телефон.

Минуты отчаяния

Мозг отказывался воспринимать полученную информацию. Что значит опухоль? Опухоль - это же… Даже в мыслях я не смог произнести это слово. Слово, которое знает и боится каждый взрослый человек... Болезнь, которая случается у других – знакомых, сослуживцев, соседей, родственников и даже у всемирно известных звёзд, но никак, как нам кажется, не может произойти с нами. А между тем в России каждую минуту ставится новый онкодиагноз.

Из большого и прекрасного мир в мгновение ока превратился в маленького и страшного карлика. Время как будто затормозило свой ход. Туча медленно заслонила солнце. Несмотря на то, что был полдень, наступили сумерки, стало темно, как поздним вечером. Порыв ветра погнал по двору какие-то грязные бумажки, крупные редкие капли дождя начали бомбардировать землю. И вдруг вода под грохочущий треск грома и вспышки молний хлынула с неба, как из ведра.

Я поплёлся под крышу офиса. Мне было абсолютно всё равно, что за считанные секунды моя одежда промокла до нитки. Мысли, картинки из прожитой жизни, планы на будущее, неоконченные дела - все закружилось в голове в неистовом хороводе. Я пытался сосредоточиться на чём-то конкретном, но мне это не удавалось...

«Ты только не волнуйся!»

Наконец, понемногу успокоился. Решил не паниковать, поставить перед собой конкретные вопросы и дать на них не менее конкретные ответы. В конце концов, не так страшен чёрт, как его малюют. Опухоль опухоли рознь.

Прежде всего, надо сообщить о случившемся семье. Легко сказать, а как это сделать? Маме за семьдесят, она только отошла от смерти отца, а тут я со своим сообщением. Выдержит ли материнское сердце? Нет, матери ничего говорить нельзя. Или, по крайней мере, не на этом этапе, ведь действительно неизвестно, что за опухоль, может, всё обойдется.

Жену следует поставить в известность в первую очередь и лучше не тянуть до позднего вечера, а позвонить прямо сейчас и как можно спокойней рассказать о случившемся. Без её помощи, участия и поддержки мне ни за что не справиться. К тому же это она была инициатором моего обследования.

Решил, сделал. Не успел даже прозвучать гудок вызова набранного абонента, как в трубке услышал родной голос: «Привет! Представляешь, только хотела тебе позвонить. Взяла телефон, а тут ты! Узнал о результатах обследования?».

Сколько раз я поражался женской интуиции! Нам, мужчинам, нужны факты, доказательства, логические умозаключения, женщинам же достаточно чувства, и они уже всё знают.

«Что молчишь?» - в голосе жены зазвучали тревожные нотки.

Собравшись с силами, я выдохнул слова, застрявшие у меня комом в горле: «Да, узнал, опухоль обнаружили, надо ложиться в больницу на операцию и времени на раздумье, как я понял, нет».  

«Ты только не волнуйся. Я уверена, всё будет хорошо. Ты у меня сильный, волевой человек – спортсмен. К трудностям нам не привыкать – справимся. Хочешь, я сейчас подъеду к тебе? Я тебя очень люблю!» - голос жены звучал так мягко, тепло и искренне, что  чёрные мысли улетучились в мгновение ока. Только что было темно, сыро и мрачно, как вдруг луч солнца, выскользнувший из-за тучи, наполнил пространство своим искрящимся светом.

Река жизни неумолимо уносит нас течением времени от событий прошлого. Ничего нельзя повернуть вспять. Одно я знаю точно:  что бы с нами ни случилось, мы всегда должны помнить о близких людях. Ни деньги, ни материальные богатства, ни чины и регалии не придадут нам силы в момент тяжёлых испытаний. Тёплые слова любящего человека способны сделать то, что принято называть чудом.

Андрей ЗНАКОМСКИЙ.
 

Самое читаемое