«Водитель маршрутки не должен одновременно рулить, принимать плату за проезд и отсчитывать сдачу»

«Водитель маршрутки не должен одновременно рулить, принимать плату за проезд и отсчитывать сдачу»

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
18

Читать все комментарии

– Руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов дал интервью журналистам ВГТРК. Спасибо Всеволоду Инютину за достаточно острую и интересную беседу. Тяжело общаться с человеком, который если не врёт, то лукавит почти по каждому из вопросов. Благо, что в наш век информационных технологий можно проверить практически любую информацию.

Начнём с темы мониторов на остановках общественного транспорта. То, что проект по внедрению информационных табло был изначально нежизнеспособен, руководитель управления транспорта признал открыто. Хотя и тут пытался увильнуть, мол, в 2011 году всего 20% общественного транспорта  было оборудовано навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС.

О’кей, Гугл.

На 21 июня 2011 года, по словам тогдашнего вице-мэра Сергея Крючкова, из 33 городских перевозчиков 30 были уже полностью укомплектованы ГЛОНАСС, в том числе «Воронежпассажиртранс». Остальные должны были быть укомплектованы в ближайшее время.

Далее Анисимов заявляет, что до конца 2015 года мониторы были в аренде у компании «Воронежские медиасистемы», которые продолжали их обслуживать, выводили информацию о маршрутах и рекламу.

Воронежцы, вы помните, чтобы в 2014 и 2015 годах на остановках мониторы работали?
Нет? Да вы и не можете этого помнить, потому что я позвонил в «Воронежские медиасистемы» и спросил для чего они арендовали городские мониторы. Комментарий я получил следующий:

«Само оборудование нам было неинтересно. Приспособить его под наши потребности нельзя. Мы заключили договор в надежде, что сможем использовать инфраструктуру: столбы, подключение к электричеству и интернету. Но что-либо адаптировать под наши нужды мы не смогли и отказались от дальнейшей работы по договору».

Журналист Всеволод Инютин привёл Анисимову пример: мол, для того, чтобы добраться из одной точки города в другую, часто надо сделать 2-3 пересадки. Таким образом цена проезда приближается и даже превышает московскую.

Владимир Александрович ответил, что запускать атобусы, к примеру, из Таврово и в Северный, и в Шилово нецелесообразно. Он, наверно, не знает, что много десятков лет назад придумали такие явления, как проездной билет, дневной билет или билет на определённое время.

Зашла речь также и обо мне. Ожидаемо, Анисимов занял позицию «Критикуешь –предлагай». Мол, эти общественники требуют метро и автобусы с кондиционерами уже завтра, но мы-то все понимаем, что это нереально.

Начнём с того, что метро я никогда не предлагал. Более того, считаю, что метрополитен в его нынешнем российском виде будет скорее вреден Воронежу, чем полезен. Но я предлагал вполне жизнеспособные схемы, которые придуманы не мной, а специалистами в сфере общественного транспорта.

Во-первых, отказаться от наличности. Водитель не может одновременно рулить, тормозить, считать сдачу и пассажиров.

Во-вторых, водители должны работать не по принципу «Сдам план – остальное моё», а за зарплату. Критерием эффективности водителя может быть лишь соблюдение графика движения и аккуратная езда, но никак не выручка. Финансовые вопросы – это сфера транспортной компании, которая должна спланировать графики, рассчитав пассажиропоток.

Приоритетами в развитии воронежского общественного транспорта Анисимов видит два  направления – обновление парка и повышение культуры водителей.

Если с парком всё понятно, то культуру он собирается повышать через рейды и проверки. Однако сам же признаёт, что до сегодняшнего дня рейды и проверки плодов не дали. Владимир Александрович, может, пора сменить тактику?

Проверяй не проверяй, но пока водитель работает по 12-14 часов в день, когда от гонок с конкурентами зависит, что его дети будут есть на ужин, пока водитель в погоне за выручкой будет проезжать мимо остановок, ругаясь с пассажирами на тему «слышал – не слышал», ничего не изменится.

Резюмируя, могу сказать, что, как мне кажется, цель Анисимова – сохранить существующую систему, которая обогащает аффилированных лиц и опасна для жизни пассажиров.

С удовольствием встречусь с ним в публичном пространстве и задам все вопросы публично. Только вот Владимир Александрович личной и открытой встречи избегает.

Страница автора в фэйсбуке: facebook.com/ivanishchev

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое