Прислать новость Что, если?

«Мэрия в своей работе использует инструменты позапрошлого века»

«Мэрия в своей работе использует инструменты позапрошлого века»

06.09.2017 11:15
15

Читать все комментарии

2595

— Перекрытие движения по путепроводу на ул. 9 Января и под ним на пересечении улиц Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков вызвало в городе транспортный коллапс. И хотя мой утренний маршрут сейчас, к счастью, никак не связан с развязкой на «Крестах», однако и мне сегодня пришлось постоять на Пешестрелецкой и Космонавтов дольше обычного.

Можно ли было предусмотреть подобное развитие событий? Да, можно. Вариантов масса. Как минимум расширить узкую дорогу возле жилого комплекса "Резиденция", пройдясь грейдером и засыпав щебнем. Но я не буду останавливаться ни на одном из этих вариантов. Ибо заниматься решением проблемы должны профессионалы.

А как технически эту проблему решить?

Мы примерно знаем количество автомобилей, знаем пропускную способность дороги, пропускную способность объезда. Всё считается математически.

Но транспортная сеть — это не дважды два. Здесь нужны сложные программы моделирования.

Ещё года три назад активисты общественного движения «Город и транспорт» на слушаниях по бюджету говорил о возможности внедрения системы электронного моделирования дорожного движения в Воронеже. Сейчас мы, строя развязку, считаем в столбик, и искренне надеемся, что не ошиблись, и развязка поможет разгрузить дорожную сеть. Электронное моделирование — это подсчёт, грубо говоря, на калькуляторе. Мы могли бы пересчитать несколько раз, внести правки, снова пересчитать, продумать варианты, просчитать их. В конце концов, решить нужна ли нам конкретно эта развязка сейчас или, может, следует потратить деньги на другой более важный дорожный объект.

Но нет, мы всё делаем на авось — деньги пришли, надо освоить, а вы держитесь. Уверен, что экономический убыток от простоя в пробках может оказаться дороже развязки.

Три года назад активист движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов называл стоимость данной системы моделирования в размере 10 миллионов рублей. Много ли это?

Для нищего воронежского бюджета любая сумма болезненна. Но в 2013 году на исследование маршрутной сети, которое так и не были использовано, управление транспорта потратило в три раза больше — 30 миллионов. Только на обслуживание кредитов в 2017 году город потратит более 600 миллионов. В конце концов, 10 миллионов рублей в год — это ровно та сумма, которую депутаты сэкономили нам, отменив выборы мэра.

Почему городская администрация в своей работе использует инструменты позапрошлого века? Есть два ответа. Это либо глупость, либо откровенное вредительство. Но ни один из этих ответов, нас, горожан, не устраивает.

Страница автора в фэйсбуке: facebook.com/ivanishchev

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое