Прислать новость Магазин

«Осторожно! Двери метро закрываются!»

«Осторожно! Двери метро закрываются!»

06.09.2017 11:15
16

Читать все комментарии

2742

— Вице-мэр Вадим Кстенин рассказал, что в Министерстве транспорта идея строительства метро в Воронеже находит понимание.

Я не знаю, находит ли такое же понимание ситуация со строительством метро в других городах, где оно строилось или проектировалось последние 25 лет, но ситуация там не очень радужная.

В настоящее время в России есть три города, где строительство метро было начато, но перспектив открытия даже первой очереди пока нет.

Омск

Метро начали строить в 1992 году, то есть 25 лет назад. Пусковой участок должен был состоять из четырёх станций. По состоянию на 2017 год построена лишь одна станция, ещё две — на стадии котлована.

Для удешевления строительства предлагают самые разные идеи. Например, сделать составы всего из двух вагонов, что сделает метро совсем уж похожим на трамвай.

В настоящий момент работы не ведутся, при этом омские власти вынуждены тратить немалые деньги на консервацию стройки.

Челябинск

Так же, как и в Омске, метро начали строить в 1992 году. По состоянию на 2017 год готовность пускового участка составляет 18%.

Челябинские власти заявили, что консервация стройки будет дороже, чем медленное строительство, поэтому выбрали второй вариант.

При существующих темпах, пусковой участок откроют в 2030-е годы, то есть лет через 20, при этом он будет состоять всего лишь из трёх станций, одна из которых будет на территории электродепо.

Красноярск

Первый ковш земли был поднят в 1995 году, в 2011 году стройка была остановлена, котлован в районе вокзала вновь засыпали землёй.

В 2016 году губернатор Красноярского края заявил, что от метро стоит отказаться из-за невозможности найти 60-70 млрд рублей, необходимых на строительство пускового участка.

А теперь новости метрополитенов со всей России.

В соседнем с нами Ростове-на-Дону «Управление метрополитена» было создано ещё в 2008 году, но власти так и не смогли найти 945 млн рублей на проектирование первой линии, и в 2015 году управление было упразднено до «стабилизации финансовой обстановки».

В июле 2017 года замглавы Екатеринбурга предложил не проектировать вторую ветку в пользу трамвая.

Власти Самары ежегодно тратят 200 млн рублей из городского бюджета на содержание метрополитена. Несколько лет назад мэр города Азаров говорил, что если разделить эту сумму на пассажиров, то выгоднее было бы раздать деньги и возить пассажиров на такси.

В родном для президента и премьера Санкт-Петербурге, который как никто нуждается в метро и где трамваем метро заменить сложно, новые участки не открывались уже 5 лет. В ближайшее время планируется открытие трёх новых станций, которые люди ждали десятилетиями.

Многие города надеялись на финансирование строительства метрополитенов к Чемпионату мира по футболу, однако правительство выделило на эти цели лишь 37 млрд рублей, которые поделили между Нижним Новгородом и Санкт-Петербургом.

Единственным городом, где метро было построено в конце 1990х — начале 2000-х стала Казань.

Изыщет ли Правительство России деньги для Воронежской области так же легко, как Татарстану, заявившему в начале 1990-х годов о желании отделиться от Российской Федерации, большой вопрос.

Понимание Правительством РФ идеи строительства метро в Воронеже, это, конечно же, хорошо. Но как его монетизировать, это понимание, я пока не понимаю.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое