Воронежские власти не намерены отказываться от выделенных полос
Об этом «МОЁ!» рассказал заместитель руководителя управления транспорта администрации Воронежа Максим Захаров
За последние три недели портал «МОЁ! Online» неоднократно рассказывал о претензиях автомобилистов к введению выделенных полос для общественного транспорта на Московском проспекте и улице Плехановской, а также на трёх воронежских мостах. Вкратце они сводятся к тому, что владельцы машин считают выделенки «геноцидом» автомобилистов.
А ведь многие чиновники и бизнесмены, которые влияют на жизнь города, тоже автомобилисты. Не случится ли так, что они в итоге пролоббируют решение отказаться от выделенных полос?
Этот вопрос корреспонденты «МОЁ!» задали заместителю руководителя управления транспорта администрации Воронежа Максиму Захарову. Представитель мэрии ответил, что городские власти приложат все усилия, чтобы это не случилось. Потому что общественный транспорт, в котором пассажиры, в отличие от автомобилистов, едут и стоя, не должен стоять в пробках.
По его словам, отыграть назад нельзя ещё и потому, что введение выделенных полос было одним из условий, на которых федеральный центр выделял регионам деньги на покупку новых автобусов.
Дороги же перед введением выделенных полос, по словам нашего собеседника, не расширили потому, что этот путь власти считают тупиковым. По словам Максима Захарова, мировой опыт показывает, что чем больше строится дорог, тем чаще горожане отказываются от городского транспорта и покупают автомобили. В итоге заторы лишь растут.
Напомним, «МОЁ!» следит за транспортной реформой, которую городские власти объявили три года назад. Она состоит из нескольких частей.
Сначала ввели безналичную оплату проезда. Это новшество явно прижилось. Затем была разработана новая маршрутная сеть. Её внедрили с 1 апреля этого года. Однако в весьма усечённом по сравнению с первоначальными предложениями разработчиков виде – большинство привычных маршрутов остались на своём месте. Возможно, это даже плюс. Ещё один аккорд реформы – это закупка 120 автобусов большой вместимости для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» (в основном за федеральные деньги). Эти автобусы вышли на муниципальные магистральные маршруты № 6, 8, 9КС, 14В, 15, 49, 52. Здесь уже возникли проблемы, так как у автобусов большого класса более низкая средняя скорость по сравнению с микроавтобусами. Сейчас жалоб на большие автобусы вроде бы стало меньше.
В июне мэрия продолжила реформу – провела новые конкурсы на право работать на маршрутах и ввела в Воронеже выделенные полосы. Новые договоры с перевозчиками включают в себя новые требования – по обновлению подвижного состава, по соблюдению расписания и другие.
Подробнее о том, как городские власти планируют добиваться того, чтобы общественный транспорт работал и в вечернее время, и чтобы все автобусы на линиях стали низкопольными, смотрите в интервью с Максимом Захаровым смотрите в нашем видеосюжете.
Читать все комментарии