Глава «Аэрофлота» назвал неконкурентоспособными воронежские Ан-148 и Ил-96
По мнению гендиректора крупнейшей российской авиакомпании, эти самолеты нужно исключить из программы развития отечественного авиапрома
Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев заявил, что
самолеты Ан-148 и Ил-96 (которые производятся на воронежском авиазаводе) нужно
исключить из программы развития отечественного авиапрома на 2013 - 2025
годы.
«Программа представляет собой значимый документ для правительства
РФ, но нуждается в серьезной доработке, - пишет на сайте Открытого
правительства Виталий Савельев. - Как перспективные проекты в документе
указаны такие типы ВС, которые уже сейчас неконкурентоспособны».
По его
мнению, к таковым относятся самолеты Ан-148, Ил-96 и Ту-204. Другими словами,
практически весь нынешний модельный ряд ОАО «Объединенная авиастроительная
корпорация» за исключением Sukhoi Superjet-100. Отметим, что первые два
производятся на воронежском авиазаводе.
Гендиректор «Аэрофлота» считает
необходимым включить в программу в качестве конкурентоспособных семейство
двухдвигательных турбовинтовых самолетов нового поколения вместимостью 40 - 60 -
80 пассажиров с одним типом двигателя и одним типом крыла, а также вместимостью
20 - 35 кресел, грузовой Ан-124NG с цифровой кабиной. Кроме того, В. Савельев
считает, что перспективный самолет МС-21 необходим только в версии 220 - 245
кресел.
Программа развития
авиапрома на 2013 - 2025 гг. была обнародована Минпромторгом в сентябре этого
года, согласно документу к 2025 году доля России на мировом рынке гражданского
самолетостроения достигнет 3,1 процента в денежном выражении. Для успешного
развития отечественной авиапромышленности, по подсчетам составителей документа,
потребуется более 2,1 триллиона рублей.
Читать все комментарии