Зачем российским чиновникам лицемерно маленькие оклады

28.01.2019 20:01
МОЁ! Online
20

Читать все комментарии

Новость о том, что в конце 2018 года губернатор Воронежской области Александр Гусев несколько раз премировал самого себя и своих подчинённых, вызвала множество откликов наших читателей. Судя по комментариям, читатели в этом случае не испытывают ничего, кроме раздражения.

«МОЁ!» направила запрос в правительство области с просьбой сообщить, какие суммы были израсходованы из бюджета региона на вышеописанные декабрьские премии сотрудникам, а также сколько на это расходуется средств в целом ежегодно.

Сейчас очевидно несколько вещей. Во-первых, то, что такая практика кулуарного премирования существовала и раньше, причём многие годы. Судя по законам об областном бюджете, денежные расходы на содержание чиновников при Алексее Гордееве не были ниже, чем при Александре Гусеве.

Во-вторых, очевидно, что в отличие от прежнего губернатора у нынешнего есть некая «оппозиция», которая следит за каждым его шагом. И стоит ему только совершить поступок, не вписывающийся в этические нормы (как, например, увольнение и последующий приём на работу вице-губернатора Юрия Агибалова с выплатой тому большого выходного пособия), как информация об этом становится публичной.

А в-третьих, нельзя не увидеть, что нынешними законами чиновники сами под себя подложили бомбу замедленного действия. Зачем устанавливать высшим должностным лицам смехотворные оклады (губернатору в 12 тысяч рублей, а рядовому сотруднику в 6 тысяч рублей), а затем путём нагромождения различных сомнительных премий и надбавок – за выслугу лет, за классный чин, за сложность и напряжённость, за секретность и многое другое – повышать себе реальную заработную плату?

И надо заметить, эта система была изобретена вовсе не в Воронеже. Существует указ президента России «О денежном содержании государственных гражданских служащих», в котором прописаны оклады всей властной вертикали (за исключением первых лиц). Так вот, оклад, к примеру, руководителей аппаратов Совета Федерации и Госдумы составляет… 6 300 рублей. Заместителя министра – держитесь крепче! – 5 650 рублей. И отдельно тот же документ устанавливает размеры так называемого ежемесячного денежного поощрения. И вот тут оказывается, что руководители аппарата автоматически получают к окладу ещё 12,8 оклада, замминистра – 10,5 оклада. Плюс различные премии.

Зачем нужно это лицемерие с крошечными окладами, которое вслед за Москвой повторяют регионы, совершенно неясно. Вернее, ясно – чтобы людей лишний раз не раздражать. Но ведь декларации о доходах всех руководителей области и города ежегодно публикуются в открытом доступе, и мы регулярно о них сообщаем. И суммы там, как правило, составляют не один миллион рублей. Поэтому тот факт, что эти люди живут лучше 90% воронежцев, ни для кого давно не секрет.

К примеру, доход Александра Гусева за 2017 год составил 4 миллиона 860 тысяч рублей. То есть с учётом того, что глава региона уже пенсионер и в его доход входит пенсия и, возможно, дивиденды по вкладам, можно предположить, что на своём посту он зарабатывает около 300 тысяч рублей в месяц. Однако в итоге не декларации о доходах, а как раз такие премии со странными формулировками их обоснований и оказывают негативное влияние на имидж власти. Проще надо быть!


Самое читаемое