Рассказываем о выдающихся людях, оставивших яркий след в истории Воронежа

Воронежское сражение день за днём: 21 октября 1942 года

Воронежское сражение день за днём: 21 октября 1942 года

Совместный проект редакции "МОЁ! Онлайн" и сетевого издания "Браво, Воронеж!", рассказывающий о Воронежском сражении

Важную роль в прифронтовой полосе сыграли паровозные колонны особого резерва НКПС. Подвижные, по-военному готовые к выполнению самых срочных и самых сложных заданий командования, эти колонны вписаны отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны.

Начальник паровозной колонны особого резерва НКПС № 19
А.К. Лысенко

В самый разгар сражения за Сталинград во второй половине октября на базе железнодорожной станции "Лиски" была создана такая колонна в составе 20 паровозных бригад. Зарезервированная в НКПС под номером 19, она получила название «За Сталинград», ибо главным предназначением лискинской паровозной колонны стала доставка военных грузов на Сталинградский фронт по Арчединскому отделению Юго-Восточной железной дороги. Руководить ею был назначен Александр Карпович Лысенко, который в ноябре 1943 года был удостоен звания Героя Социалистического Труда с формулировкой «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства, за выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного транспорта в трудных условиях военного времени».