Проектирование дублёра Московского проспекта может начаться в Воронеже в 2022 году
Без создания этой дороги в Воронеже невозможно ввести новые типы общественного транспорта
В 2022 году начнётся проектирование — уже в который раз — дороги-дублёра Московского проспекта. Об этом во время прямого эфира сообщил губернатор Воронежской области Александр Гусев.
Причина, по которой Воронежу необходима новая дорога, — проблема с пробками и необходимость новой системы общественного транспорта, считают власти.
— Основная артерия — Московский проспект — Плехановская. Сейчас идёт предпроектная проработка, что за тип транспорта должен там быть — будет это рельсовый транспорт или метробусы, посмотрим, будем учитывать мнения специалистов, они заканчивают анализ, — рассказал губернатор.
По словам Александра Гусева, для появления нового транспорта и Московский проспект, и улицу Плехановскую нужно значительно менять.
— Но если мы эту реконструкцию сразу начнём, не предложив альтернативных дорог, то просто остановим город. Поэтому мы решили в 2022 году начать проектирование дублера Московского проспекта и, может быть, начнем строить.
Планируется, что дорога-дублёр будет проходить по улице Солнечной, по проспекту Труда и по ряду других улиц с выходом на Кольцовскую.
О необходимости дублёра Московского проспекта эксперты говорили ещё в 2012 году, когда застраивался участок, ограниченный Московским проспектом, улицами Шишкова и Ломоносова. Специалисты спрогнозировали пробки, которые спустя почти 10 лет ежедневно возмущают автомобилистов.
Спустя 5 лет тогда только назначенный на должность руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Максим Оськин сказал, что «если сохранятся такие темпы финансирования [не менее 2 млрд рублей в год]», то дублёр можно будет построить в 2019 году. Затем после двух месяцев в должности мэра Вадим Кстенин поручил чиновникам подготовить проект улицы к 1 июня 2019 года.
В марте 2019-ого глава города заявил, что строительство новой транспортной артерии начнётся в середине 2020-ого. Сначала стоимость работ оценивалась в 735 млн рублей, но мэрия нашла способы потратить меньше на 20-25%. Подробнее о предложениях властей можете прочитать здесь.
В прошлом году рабочие так и не начали строить дублёр Московского проспекта. По словам мэра, в октябре 2020-ого проект ещё был в разработке и не прошёл государственную экспертизу. А в июне 2021 года в Воронеже началась масштабная стройка Остужевской развязки, которая финансируется федеральным, региональным и городским бюджетами. Власти оценили реконструкцию примерно в 6 млрд рублей.
Автор:
Комментарии (25)
Удалённый аккаунт
25.12.2021 05:30
Моёшники, напишите лучше статью про то, сколько денег на проекты ушло в пустую и сколько нет. Пусть воронежанины придут в шок. И на нормальный общественный транспорт бы хватило, и на благоустройство всех остановок с подъездными карманами, да и пробок по меньше бы точно было. Что мешало до введения полосы общественного транспорта также оборудовать левые повороты, что мешает, где позволяет сейчас место сделать такие расширения. Или без откатов в НИИ не могут?
id279499998
25.12.2021 08:14
Опять щеки понадувают, лобики поморщат, деньги растащаут и скажут - ну не получилось. Будем строить ещен какую-нибудь хрень!
Удалённый аккаунт
27.12.2021 08:06
В Воронеже очень любят заказывать всякого рода проекты) 30 лет ничерта не строили развалили что осталось и как давай проекты заказывать))