Когда мы теряем взрослые деревья — мы обкрадываем будущее
Когда кто-то говорит: «Ну подумаешь, срубили дерево», — мне хочется показать ему прайс.
Крупномер дуба черешчатого — 1 600 000 рублей. Конечно, можно найти растения по 30 — 50 тысяч рублей. Но это будут молодые деревца высотой 3 — 4 метра.
А вырубают-то дерево, которому десятки лет. Оно уже большое, крепкое, с мощной кроной. Высота таких деревьев, как правило, 10 — 15 метров. Если сильно потратиться и постараться — можно посадить крупномер в 6 — 7 метров. Но вырастить его до большого дерева за несколько лет невозможно. Требуются десятилетия.
Ниже прикрепил прайс из питомника. Там наглядно видно, как растёт цена дерева с увеличением его размера и возраста.
А теперь прибавим:
— доставку специальной техникой,
— посадку с тяжёлым оборудованием,
— ежегодный уход (полив, обрезка, удобрения),
— и учтём, что приживаемость — далеко не 100%.
В итоге каждый срубленный большой каштан, клён или липа — это минимум пара миллионов рублей, вычеркнутых из городского баланса.
Но большие деньги на высадку, десятилетия ожиданий и сложность выращивания — это ещё полбеды. Из-за отсутствия плодородной почвы на городских улицах деревья вообще могут не вырасти. Вы знаете много саженцев, высаженных на наших улицах, которые действительно выросли в большие деревья?
И это мы ещё не считаем ценность тени в жару, чистого воздуха, эстетики, экологии, комфорта жизни. Поэтому мы и бьёмся за каждое дерево: вводим инструментальное обследование, применяем противоаварийные мероприятия вместо рубки, привлекаем общественный контроль.
Когда мы теряем взрослые деревья — мы обкрадываем будущее. Когда сохраняем их — инвестируем в город, в котором хочется жить, гулять, растить детей.
Читать все комментарии