В числе героев СВО представители всех регионов Российской Федерации. Немало среди них и наших земляков. Один из них — Денис Рубащенко, рядовой с позывным «Спартак». За заслуги в СВО Денис был награждён орденом Мужества. На днях он стал гостем редакции «МОЁ!». В беседе с корреспондентом Денис Рубащенко рассказал о своих жизненных принципах и о том, что повлияло на его выбор — пойти на СВО.
«Вертолёты летели низко и расстреливали людей»
Денису Рубащенко 42 года, он родом из Донбасса, но семейные корни связаны с Воронежской землёй. Родители, бабушки и дедушки — все они уроженцы Терновского района Воронежской области.
— Мои родители ещё в советское время переехали жить в Донецк, город промышленный, там больше возможностей, — рассказывает Денис. — Свою жизнь они связали с шахтой, обычные работяги. Собственно, позже в этом городе появился я на свет, вырос, устроился на работу, встретил свою супругу, женился, и у нас с ней родилась прекрасная дочка.
В армии Денис, говорит, не служил, но первый боевой опыт получил в 2014 году — связан он был со случившимися в то время событиями на Украине, тогда Рубащенко принял решение вступить в ряды народного ополчения.
— Как сейчас помню, это произошло 26 мая, — говорит Денис Рубащенко. — В тот день в городе был последний звонок. Я, выезжая из дома, решил до школы подвезти соседскую детвору на своей машине. Когда отвёз их, дальше направился на свою работу. И в этот момент услышал грохот. Он был просто сумасшедший, настолько громкий, сложно описать словами его мощность. А потом в небе — вертолёты, они летели на низкой высоте и внезапно открыли стрельбу по людям. Я развернулся обратно к школе и увидел ужасное: на улице разбросаны десятки пар обуви. Это обувь отцов и матерей, которые побежали за детьми в школу, видимо, так быстро, что растеряли её… А дальше — убитый мальчик. Пуля ему угодила прямо в затылок, и тут же сотрудники украинской полиции, которые прятались в подземном пешеходном переходе. Решение, идти или не идти в ополчение, было молниеносным, в тот момент было одно: «Только покажите мне их». С тех самых пор я и борюсь с террористическим государством.
О подвиге и о контракте
Четыре с половиной года Денис Рубащенко прослужил в рядах народного ополчения, принимал участие во всех ключевых операциях. В 2018 году принял решение уволиться со службы.
— Позиционная война — она всё-таки изматывает человека, — рассказывает Денис. — Я не могу сказать, что потерял надежду на то, что ситуация как-то может измениться, но надо было отдавать должное объективным причинам. Когда уходил в ополчение, моему ребёнку было всего шесть месяцев, а потом ты видишь уже взрослого ребёнка. Он растёт без тебя, он нуждается в отцовской любви. И поэтому было принято решение переехать в Россию — домой — в Терновский район, где жили мои бабушки и дедушки.
Четыре года Денис со всей семьей жил в Воронежской области, работал на скорой помощи, но при этом не терял связи с боевыми товарищами. И когда в России было объявлено о начале СВО, Денис, не раздумывая, пошёл в добровольцы.
— И жена отпустила?
— Я жену очень люблю, и она любит меня таким, какой я есть, — улыбается Денис. — И если мне кажется, что моя помощь актуальна, то останавливать не будет. Я принял решение помочь товарищам победить врага. Подписал контракт на шесть месяцев, потом был ранен — подлечился и снова заключил контракт, но с января текущего года не участвую, комиссован. Тяжёлое ранение в обе руки и живот. Комиссия признала негодным для продолжения службы.
Денис Рубащенко в 2022 году получил высокую награду — орден Мужества, правда, как и многие бойцы, рассказывать о подвиге не стремится — скромничает.
— Как-то рассказывать мне об этом неудобно. Я обычный рядовой солдат, — улыбается парень. — Разведчик, который был в головном дозоре, ворвался одним из первых, «порубил» противника и вывел группу в тыл. И команда решила меня за это наградить.
— Как сложилась ваша жизнь после возвращения?
— Несмотря на то что комиссован, стараюсь быть в деле, — говорит Денис. — Не теряю надежды поправить своё здоровье и, возможно, даже вернуться в строй. Сейчас занимаюсь подготовкой ребят — топография, основы связи, ориентирование, БПЛА бытовые, стараюсь передать свой опыт.
— Что скажете тем, кто думает пойти на контракт в армию и может тоже быть направлен в зону специальной военной операции, в боевую обстановку?
— Подписание контракта — этот выбор должен делать каждый сам. Но если ты полон решимости, если ты считаешь, что всё это несправедливо и ты в силах помочь государству, то вперёд. Там нужны смелые люди. И главное — ты не один, ты будешь плечом к плечу с товарищами.