В этот день вечерняя сводка Совинформбюро начиналась сообщением: «В течение 7 октября наши войска вели бои с противником в районе Сталинграда и в районе Моздока. На других фронтах существенных изменений не произошло».
Однако позиционная оборона, к которой в октябре перешли войска Воронежского фронта, не была неким «сидением в траншеях»: на линии фронта, протянувшейся по рубежу верхнего течения реки Дон от Козинки до села Новая Калитва, ежедневно шли бои тактического значения, которые историками принято называть боями местного значения. О них ничего не сообщалось в сводках Совинформбюро, но для воинов, отстаивающих захваченные плацдармы, отражающих попытки гитлеровцев переправиться на левый берег, штурмующих господствующие высоты и сражающихся за отдельные населённые пункты, эти бои были продолжением Воронежского сражения, в котором противник постоянно нёс потери в личном составе, вооружении и технике.
7 октября бои местного значения велись на территории Воронежа - в южной и юго-восточной части города, где с гитлеровцами сражались пехотинцы, артиллеристы и танкисты 40-й армии.
Одновременно с боестолкновениями на земле сражение велось и в небе над Воронежем. Как следует из фронтовых сводок, в воздушных боях особенно отличались летчики полка под командованием майора Н.И. Варчука - лейтенанты Иван Григорьев, Николай Русецкий, Иван Сорокин и другие. В этот день отличились также лётчики 208-й ночной бомбардировочной дивизии полковника Ф.П. Котляра, которые нанесли несколько бомбовых ударов по переднему краю противника. Срывая железнодорожные перевозки гитлеровцев к линии фронта «Касторное — Латное», они бомбили переправы у сёл Малышево и Семилуки.