В приказе № 0102 от 1 ноября 1942 года войскам Воронежского фронта предписывалось начать с 15.11.42 г. занятия по физической подготовке, а также по лыжной подготовке, причём немедленно с появлением снежного покрова. Проходили занятия по рукопашному бою и другим видам физической подготовки.
С началом Сталинградской битвы выросла нагрузка на Поворинское отделение Юго-восточной железной дороги, через которое поезда везли к Сталинграду танки и пополнение. При этом поезда подвергались постоянной бомбардировке гитлеровской авиацией. Так, в ночь на 1 ноября 1942 года при налёте немецких бомбардировщиков на станцию, где находился эшелон с танками, которые вела паровозная бригада во главе со старшим машинистом А.А. Янковским, одна из бомб попала в вагон–теплушку, где бригада отдыхала. Погибли 8 человек, а сам Янковский был ранен. Тем не менее он вместе с поездным сменным мастером А.В. Глебовым отцепил горящий вагон, а состав с танками передвинул в укрытие на перегон. Похоронив павших товарищей в воронках от бомб, Янковский с Глебовым ещё девять суток работали под обстрелом и бомбёжками, силами только своей паровозной и поездной бригады продолжая водить поезда с воинскими грузами.
За свои боевые, по сути, действия А.А. Янковский был в ноябре 1943 года удостоен высокого звания Герой Социалистического Труда с формулировкой «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени».