Младший сержант, командир отделения, родился 19 декабря 1963 г. в совхозе «Октябрьский» Панинского р-на, русский. Учился в местной средней школе, в ПТУ № 7 г. Воронежа. Работал газоэлектросварщиком в аэропорту г. Воронежа. В Вооруженные Силы СССР призван Коминтерновским РВК 29 апреля 1983 г. Учебную подготовку прошел в Туркмении (г. Ашхабад). В Республике Афганистан — с октября 1983 г. Службу проходил в 177-м отд. отряде специального назначения 15-й отд. бригады спецназа (в/ч пп 43151, н.п. Гульбахор провинции Парван). Погиб 13 декабря 1983 г.
Из Афганистана Николай не успел отправить родным ни одного письма. Его афганская война оказалась длиной всего в пару месяцев…
Мама Любовь Васильевна рассказывает о сыне: «Таких, как Коля, называют «домашними» детьми, улица мало его интересовала. С интересом читал. Любил Толстого, Макаренко, играл в духовом оркестре на трубе. Заботился о младших своих братьях — Владимире и Алексее».
В Мурманске, где разместился выведенный из Афгана 177-й батальон спецназа, открыт памятник воинам-«афганцам». На одной из плит — имя Николая Синельникова.
Что собой представляли батальоны спецназа, в котором служил наш земляк, какие они задачи выполняли?
Б.В. Громов, Герой Советского Союза, командующий 40-й армией, в своей книге «Ограниченный контингент» рассказывает: «На мой взгляд, отдельные батальоны специального назначения были если не самыми, то одними из самых боеспособных частей 40-й армии. В состав каждого батальона входило примерно пятьсот офицеров, солдат и сержантов… Собственная разведка позволяла командованию батальонов прекрасно знать обстановку в своих зонах ответственности… Особенно трудно пришлось батальонам, которые дислоцировались в Кандагаре, Лашкаргахе, Газни и Гардезе. Напряженная ситуация сложилась в Джелалабаде и сохранялась там на протяжении всех девяти лет».
Х. Эрикссен, норвежский журналист, не раз бывавший в Афганистане и находившийся с моджахедами, свидетельствует: «Вообще же это была война без линии фронта. Противостояние было тотальным, но противники воевали, не видя друг друга, ведя порой огонь наугад. Враг мог оказаться всюду, везде моджахедов ждала засада. Точно в таком же положении были и советские войска.
Вообще, я практически нигде не видел, чтобы боевые действия вели правительственные афганские войска. Такое впечатление, что воевали только русские.
Особым уважением афганских моджахедов обычные русские подразделения не пользовались… Но все же русских опасались. Но больше всего моджахеды боялись десантных войск и спецназа. Вот у них был огромный боевой опыт, и эти люди всегда действовали на основе достоверных разведданных, нанося удары прямо в точку. И это было страшно!..»
Каждый год 9 мая Синельниковых навещает друг сына по службе в Афганистане.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно), медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен на кладбище совхоза «Октябрьский». На его родине установлена мемориальная доска.