Мой отец Олейников Иван Николаевич жил и работал в г. Павловске Воронежской области. В первые дни войны, 23 июня (или 23 июля), был призван Павловским райвоенкоматом. Прошёл всю войну от донских берегов до Берлина. Служил в 707-й отдельной автомобильной роте, которая входила в танковую дивизию генерала Катукова. Участвовал в боях на Курской дуге, под Прохоровкой, освобождал Харьков, Корсунь-Шевченковский. Была страшная переправа через Днепр под минометным огнём. Это был не гоголевский «чуден Днепр», а кровавое месиво из человеческих тел. Дальше были Польша, Чехословакия.
В 1944 году 8 марта папа был ранен. Пробирались через лес и угодили в засаду. Пуля попала в грудь и прошла навылет, чуть-чуть не задев сердце и лёгкое. Окровавленного отца вынесли товарищи. Потом был госпиталь. Когда часть уходила дальше на запад, товарищи пришли с ним попрощаться. Папа сбежал вместе с ними, прихватив с собой и медицинскую карточку. Я её читала (потом её взяла лечащий врач в Павловске).
Дальше были Дрезден и, наконец, Берлин. Тяжелые бои. И вот долгожданная Победа. Ликованию не было предела. Песни, пляски, музыка. Откуда-то доносились звуки (точно помню — папа говорил) русского вальса «Берёзка». В Берлине папа был ещё 4 месяца. Демобилизовался в сентябре 1945 года. Я пришла из школы (училась во 2-м классе), а возле дома много людей. Что случилось? Папа приехал!
Из Берлина папа вёз домой велосипед и патефон. Сейчас это кажется смешным. Доехал до Лисок. Было много солдат, и он увидел товарища, который тогда тащил его раненого по лесу. Отдал ему и велосипед, и патефон в знак благодарности. Тот не брал. Отдал всё-таки.
В Лисках встретились многие павловчане, ехавшие с разных фронтов. На попутных машинах с песнями въехали в родной Павловск.
Папа был в звании гвардии старшины. Награждён орденом Красного знамени, гвардейским орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу», «За взятие Берлина», «За Победу». Потом были трудовые награды. Все награды приколоты на красной подушечке и хранятся у внуков, которые живут в Богучарском районе.