18 августа в результате ожесточённых боёв советские части значительно расширили зону Чижовского и Шиловского плацдармов. Продвинувшись вдоль улицы 20-летия Октября, части 40-й армии вышли на рубеж улиц К. Маркса и Л. Толстого, к строительному институту, розариуму, училищу связи, военному городку, а также к северной окраине Шиловского леса. Таким образом, на правом берегу реки Воронеж в непосредственной близости к центру города образовался обширный плацдарм шириной 5 километров.
В тот же день во время воздушного боя в небе в районе Воронежа лётчик 176-го истребительного авиационного полка лейтенант С.В. Ачкасов таранил фашистский бомбардировщик и, оставшись живым, спустился на парашюте. В архивном деле 176-го истребительного авиационного полка подвиг лётчика описывается скупыми строчками: «18.08.42 г. в 7 ч 50 минут в районе станции Тресвятской лётчик Сергей Ачкасов сбил вражеский истребитель Ме-109F. Самолёт врезался в лес. В том же бою, израсходовав весь боекомплект, он пошел на таран. Ударом своего самолёта Ачкасов уничтожил второй Ме-109F». Это был второй таран отважного лётчика, впоследствии удостоенного звания Героя Советского Союза и погибшего в марте 1943 года под Курском.
Вечером этого дня Совинформбюро сообщало: «Южнее Воронежа наши части вели упорные уличные бои с противником в населённом пункте К. Гитлеровцы понесли в этих боях большие потери в живой силе. Захвачены пленные».