Прислать новость

Топ-10 событий, которыми запомнится воронежцам 2019 год

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

05.01.2020 11:35
17

Читать все комментарии

13920

Каждый раз в новогодние праздники «МОЁ! Online» традиционно подводит итоги года уходящего. В этот раз мы выбрали 10 событий 2019 года, которые наиболее активно обсуждали наши читатели.

Первый общегородской выпускной

Если бы не капризы погоды с дождём, эксперимент властей с первым общегородским выпускным, который прошёл в Воронеже в ночь на 29 июня 2019-го, можно было бы считать успешным. И даже с приглашённой звездой угадали. Пока взрослые, глядя, как скачет по сцене Тима Белорусских, недоумевали, кто этот парень в шортах и стоило ли на его выступление тратить 1,8 млн рублей, тысячи выпускников в один голос пели наизусть все его хиты. Приятный сюрприз ждал и работников муниципального предприятия «Экоцентр», пришедших убирать парк «Алые паруса» наутро после выпускного. Обнаружилось, что мусора было очень мало, а все качели-розы-кусты-лавочки остались целыми и чистыми. Всё это говорит о том, что общегородским выпускным в Воронеже отныне быть!

Общегородской выпускной в парке "Алые Паруса"
Фото: Мэрия Воронежа

Год пробок

В 2019 году воронежцам пришлось постоять в пробках. Летом на два месяца встали мосты через водохранилище. Причиной стал масштабный ремонт Северного моста, на котором впервые с начала его эксплуатации заменили все 28 деформационных швов.

В августе в целях реконструкции перекрыли мост через водосброс водохранилища (шиловскую плотину). По проекту ремонт должен продолжаться 11 месяцев. Но городские власти обещали приложить максимум усилий для сокращения этого периода. По последним данным, мост откроют к весне.

Но настоящий транспортный коллапс случился в городе 30 октября, когда закрыли на реконструкцию виадук на ул. 9 Января. Вставать пораньше и искать пути объезда воронежцам придётся минимум до лета. Изначально виадук планировали открыть к 1 октября 2020-го, но мэр пообещал управиться до 1 июня.

Вот только после этого должна начаться новая серия транспортного коллапса. Ведь на очереди ремонт виадука у «Работницы». А не за горами и реконструкция остужевской развязки… Одним словом, титул «Год пробок» в Воронеже обещает стать переходящим.

Закрытие на ремонт виадука на ул. 9 Января привело к транспортному коллапсу
Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

Вонь, ставшая городским фольклором

Неприятный запах с «Левобережных очистных сооружений» (ЛОС) стал, пожалуй, одним из главных негативных символов 2019 года. И если в 2018-м воронежцы вонью с ЛОС лишь возмущались, то в нынешнем году проблема, с которой власти не могут справиться второй год, стала уже предметом горьких шуток. О воронежской вони придумывали анекдоты, снимали юмористическое видео в интернете, а кое-кто даже предлагал переименовать Воронеж в Вонючинск. Обо всём этом «МОЁ!» в течение года писала не раз.

Сообщали мы и о том, как власти искали причины вони, виновных в этом и пути решения проблемы. Если вкратце: проблема вони возникла не вчера и даже не год назад. Копилась она годами и связана с устаревшим оборудованием и нарушением технологического процесса на ЛОС. Проблему вони кардинально решит только строительство цеха механического обезвоживания осадка, чтобы уйти от использования иловых карт, которые исчерпали свой ресурс. Если всё пойдёт хорошо, цех запустят уже в 2020 году. В конце осени власти приняли ряд мер, чтобы минимизировать неприятный запах до того момента, как будет построен новый цех. Так что, будем надеяться, в следующем году у Воронежа будут новые, куда более приятно пахнущие символы.

Несмотря на множество обещаний властей, в городе все равно иногда сильно воняет
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Подорожание проезда и обещания транспортной реформы

О грядущей перезагрузке общественного транспорта городские власти твердили на протяжении всего уходящего года. Воронежцам обещают новую удобную схему маршрутов (без дублирования), обновление парка автобусов, новых добросовестных и ответственных перевозчиков, которые будут выбираться по конкурсу на пять лет, и много чего ещё.

Пока же мы получили только повышение стоимости проезда на 30%. С 28 октября проезд в городском транспорте подорожал с 17 рублей до 23 при оплате наличными и до 21 рубля при оплате картой. Кроме того, в Воронеже разработали новую маршрутную сеть. Из более ста нынешних маршрутов неизменными сохранят лишь 28. Ещё 33 маршрута ликвидируют, 38 изменят плюс введут 10 новых. Правда, внедрять новую схему пообещали постепенно, начиная с весны. Так что первые итоги транспортной реформы мы подведём, вероятнее всего, к следующему Новому году.

Денег за проезд перевозчики стали брать больше, но взамен воронежцам пока ничего не дали
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Провал платных парковок

В 2019 году стало понятно: платные парковки, заработавшие в октябре 2018-го, не только не разгрузили центр города, но и оказались катастрофически убыточными. Напомним, из 115 миллионов рублей, вложенных в платные парковки, за год концессионер — компания «Городские парковки» — заработал только 450 тысяч. При таких темпах на то, чтобы «отбить» вложенные средства и начать получать хоть какую-то прибыль, уйдёт минимум 255 лет! А с учётом возможной инфляции — минимум тысячелетие…

Большинство автомобилистов просто перестали платить за парковку, когда стало понятно, что привлечь их к ответственности невозможно. Действующие законы не позволяют получать персональные данные автомобилистов для выписывания им штрафа за парковку. После того как первые автомобилисты, получившие «письма счастья» за парковки, сумели через суд опротестовать штрафы, в мэрии решили на время приостановить выписывание протоколов за неоплату парковочных мест. Пока не разрешится юридическая коллизия с взиманием штрафов. А разрешить её, как уже писала «МОЁ!», в силах только федеральные власти. Для этого нужно вносить поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Этот законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, но дальше второго чтения не может продвинуться уже больше года. Поэтому доживут ли платные парковки до следующего Нового года — большой вопрос.

Паркомат как памятник неудачной попытке властей ввести в Воронеже платные стоянки
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Мусорная реформа

Ещё год назад мало кто мог предположить, что вывоз мусора станет такой актуальной проблемой. С 2019 года в Воронежской области, как и в ряде регионов страны, на смену множеству компаний, занимавшихся вывозом и утилизацией отходов, пришёл единый региональный оператор. По сути, это монополист, которого выбрали региональные власти. У нас таким оператором стала компания «Экотехнологии». Одновременно с этим резко повысились тарифы на обращение с отходами. А плату с жильцов стали взимать не по нормативу, а в зависимости от фактического объёма отходов, накопленного на контейнерной площадке в течение месяца.

Что же воронежцы получили взамен? Посыл властей состоял в том, что рост тарифа поможет нам перейти на цивилизованное обращение с отходами. В тариф, к примеру, вошла обязательная сортировка всех отходов на мусоросортировочном заводе, чтобы помочь сохранить природу. Однако, как показало октябрьское расследование «МОЁ!», часть мусора по-прежнему без всякой сортировки отправляется на свалку. Один из этапов мусорной реформы — раздельный сбор отходов. На всех контейнерных площадках в обязательном порядке должны появиться три контейнера — для пластика, сухих отходов (бумаги, металла, стекла и др.) и влажных отходов (пищи). Предполагается, что за вывоз пластика, который перерабатывать выгоднее всего, воронежцы платить не будут. Как заявил в ноябре губернатор Александр Гусев, раздельный сбор мусора в Воронежской области может начаться уже в 2020 году.

После "мусорной реформы" суммы в платёжках выросли в разы, а качество вывоза отходов резко упало
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Масштабное благоустройство скверов и парков

В 2019-м Воронеж превратился в большую стройку. Об открытии грандиозного спортивного кластера на дамбе Чернавского моста мы писали в прошлом номере, когда подводили спортивные итоги года. В 2019 году Воронеж получил из федерального бюджета беспрецедентную сумму на благоустройство парков и скверов — 350 миллионов рублей (для сравнения: в 2018 году было 163,5 миллиона). На эти деньги облагородили сквер Пушкина рядом с театром оперы и балета, благоустроили улицу Димитрова — от кольца на пересечении с улицей Брусилова до Ленинского проспекта. В июне закрыли на реконструкцию площадь Победы, которую планируют привести в порядок к 9 Мая. В июле закрыли и парк «Орлёнок», реконструкция которого продлится до осени 2020 года.

На дамбе Чернавского моста открылся грандиозный Центр гребли
Фото с сайта облправительства

Борьба с демографическим кризисом

9 новых школ и 19 детских садов открылись в Воронежской области в 2019 году. Такое количество назвали беспрецедентным в новейшей истории региона. Однако может случиться, что уже лет через 10 — 15 в эти школы и детские сады ходить будет некому. В Воронежской области продолжает стремительно падать рождаемость. Главная причина, как и по всей стране, — отголоски демографического кризиса 1990-х. Сейчас в детородный возраст вошли те, кто рождался во второй половине 1990-х — в период самой глубокой демографической ямы.

В правительстве региона ломают голову, как повысить рождаемость. Первыми шагами стали 200 тысяч рублей из регионального бюджета за рождение второго ребёнка и увеличение регионального материнского капитала за рождение третьего ребёнка со 116 до 150 тысяч рублей. Эти меры внедрили с 1 декабря 2019 года. Правда, они вызвали у воронежцев немало споров. К примеру, многие недоумевают, почему на 200 тысяч за второго ребёнка могут претендовать не все, а только те матери, которым не исполнилось 28 лет.

В Воронежской области количество родившихся почти в два раза меньше числа умерших за год
Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

Небезопасные переходы

В 2019 году эксперты федерального проекта Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог», побывав в Воронеже с проверкой, поставили нашим дорогам кол за организацию безопасности пешеходов. И прямо скажем, есть за что. Несмотря на улучшение качества дорожного покрытия, число наездов на пешеходов в Воронеже продолжает расти год от года и составляет около 40% от общего числа ДТП. Для сравнения: в той же Москве этот показатель 20%.

Вместо того чтобы решать проблему с безопасностью переходов, власти повадились их уничтожать. Логика проста. К примеру, по ГОСТу не должно быть нерегулируемых зебр, ведущих через четыре полосы и более. ГИБДД выносит мэрии предписание установить светофор. Денег на это у города нет. И тогда зебру решают ликвидировать. Нет перехода — нет проблемы. За последние годы в городе убрали десятки пешеходных переходов. Одни из последних — переходы напротив Центрального рынка по ул. Фридриха Энгельса, на ул. Пушкинской на пересечении с ул. Куколкина, на ул. Кирова напротив Облдумы, между рынком «Тысяча мелочей» и цирком. Дело дошло до того, что в августе мэру Вадиму Кстенину пришлось ввести мораторий на дальнейшую ликвидацию переходов.

— Ни один пешеходный переход в Воронеже больше не должен быть ликвидирован, пока не исчерпаны все возможности привести его в соответствие нормам, — заявил глава города.

Остаётся надеяться, что эта мера возымеет действие и в новом году Воронеж из двоечников в плане безопасности пешеходов выбьется в отличники или хотя бы хорошисты.

Пешеходные переходы в Воронеже на вес золота
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Подсветка центра города

2019 год войдёт в историю как год, когда Воронеж засиял. Несмотря на то что отсутствие снега до сих пор не даёт поверить в наступление Нового года, праздничное настроение воронежцам власти попытались создать ещё в сентябре, когда заработала новая иллюминация в центре города. Всего в Воронеже смонтировали 2 366 иллюминационных конструкций и 329 осветительных приборов архитектурной подсветки на 13 улицах, 5 мостах, 4 площадях, в 8 скверах, на 180 деревьях. Одних лишь иллюминационных гирлянд насчитали 22,4 километра. Конечно, не обошлось без критических отзывов горожан (в духе «что за колхоз?»). Но в целом воронежцы восприняли новую городскую иллюминацию положительно.

В этом году центр города засиял, как никогда
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

Новости других СМИ