Известный хирург назвал ампутацию ног воронежской пенсионерки рискованной затеей
Такое мнение высказал президент Российского общества хирургов Игорь Затевахин
За воронежских медиков вступился один из лидеров отечественной хирургии академик Игорь Затевахин. Ампутацию сначала левой ноги 89-летней пациентки больницы № 3 Воронежа, а затем правой он признал обоснованной. Мнение хирурга появилось на официальном сайте регионального департамента здравоохранения в четверг, 22 ноября.
Ознакомившись с данными о пациентке, предоставленными облздравом, Игорь Затевахин заключил:
— Решение оперировать было весьма рискованным, но, как показали последующие события, обе операции она перенесла. Решение о поочередной операции с выбором для первой конечности с влажной гангреной как наибольший источник интоксикации, — обоснованно. Это подтверждает тот факт, что конечность с сухой гангреной возможно было прооперировать через 4 дня, использовав этот период для интенсивной терапии.
Также медик высказался об опасности появления материалов, порочащих честь, достоинство и профпригодность хирургов, в некоторых СМИ. По его словам, из-за подобных непроверенных материалов хирурги могут вовсе перестать использовать радикальные методы лечения. А ведь порой «рискованная операция может излечить больного, а не продлить на какой-то короткий период его жизнь», как паллиативное (временно облегчающее, но не излечивающее болезнь. — Прим. «Ё!») решение.
Аналогичного мнения придерживается Национальная медицинская палата, возглавляемая известным хирургом Леонидом Рошалем. В организации считают, что СМИ и следователи некорректно представили информацию о ситуации. Правоохранители якобы поторопились, назвав операцию ошибочной. А журналистов обвинили в том, что они создали «атмосферу недоверия и в какой-то степени ненависти к врачебному сообществу».
Напомним, первую операцию хирурги больницы №3 провели 4 ноября. В медучреждение 89-летнюю Марию Дронову доставила скорая помощь. По мнению медиков, существовала угроза скорого летального исхода. Младший сын пациентки Андрей Дронов после хирургического вмешательства заявил, что его матери ампутировали не ту ногу, потому что за месяц до этого женщине ставили гангрену только правой стопы. Мужчина уверен, что врачи просто перепутали и по ошибке лишили её левой ноги.
Андрей Дронов обратился в СМИ и в Следственный комитет. Ведомство сначала провело проверку, а потом возбудило дело по статье о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей.
7 ноября Марии Дроновой ампутировали вторую ногу. Младший сын пенсионерки уверен, что левую ногу можно было сохранить или отрезать намного позже. В доказательство он приводит фото, где правая нога чёрная, а левая розовая, но опухшая.
Медики же объясняют, что именно левая конечность представляла угрозу жизни и именно её надо было удалять в первую очередь. Сразу две ампутации, по мнению врачей, женщина могла не перенести.
Позже медики заявили, что Андрей Дронов требовал от главврача больницы 5 млн рублей, а из истории болезни женщины вырвал листы с важной информацией. Поэтому врачи также написали заявление в правоохранительные органы.
Спор вокруг законности операции рассорил между собой сыновей пенсионерки. Старший – Игорь Дронов – собрал специальную пресс-конференцию, чтобы заявить о своей позиции. Он уверен, что врачи всё сделали правильно. По его мнению, его маме нужно было ампутировать обе ноги. Мужчина попросил не делать из болезни родственницы шоу.
В свою очередь, Андрей Дронов обвинил старшего брата в предательстве и в том, что он согласился на предложение врачей. Те якобы им обещали заплатить 500 тысяч рублей и обеспечить максимальный уход за пациенткой после операции.
В ночь на 21 ноября Мария Дронова скончалась.
Читать все комментарии