В этот день в уличных боях в Воронеже на улице Ленина в районе пединститута красноармеец стрелкового взвода 796-го полка 141-й стрелковой дивизии Геннадий Вавилов, предваряя подвиг, впоследствии названный матросовским, закрыл телом амбразуру фашистского дзота и таким образом ценой собственной жизни обеспечил успех атакующим подразделениям своего полка. Посмертно награждённый орденом Ленина, он был похоронен в братской могиле на территории воронежского парка Юннатов.
Хотя на фронте вести дневники строго запрещалось, сохранились дневниковые записи об этих боях заместителя политрука 1-й батареи 296-го отдельного зенитного артдивизиона С.Н. Семёнова, который записал в этот день: «15 июля. Едем в СХИ. Огневую позицию заняли между корпусами института и рощей. Кругом воют мины. Окопы для орудий роем молча, с каким-то остервенением. Фашисты летают почти над головой. Грохочут бомбы, свистят осколки и пули. Шесть раз бросали работу и вели огонь. Ни один фашист не падает. Устали ребята, волнуются…»
Вечером этого дня Совинформбюро сообщило: «B течение 15 июля наши войска продолжали вести ожесточённые бои с противником в районе Воронежа. После ожесточённых боёв наши войска оставили Богучар и Миллерово. В районе Воронежа сражения развёртываются со всё большим ожесточением. Ряд укреплённых рубежей и населённых пунктов по нескольку раз переходит из рук в руки. На некоторых участках наши войска контрударами отбрасывают наступающего противника и наносят ему большой урон».