27 января продолжалось масштабное наступление войск Воронежского и Брянского фронтов, осуществляющих Воронежско-Касторненскую фронтовую наступательную операцию, и в этот день Совинформбюро дважды сообщало о наступательных боях Красной Армии западнее Воронежа. В утренней сводке говорилось: «Войска Воронежского фронта вели успешные наступательные бои. Несколько окружённых групп из разбитых частей противника пытались прорваться на запад. После непродолжительного боя враг сложил оружие. Взято в плен 1 463 немецких солдата и офицера. На другом участке Н-ское соединение овладело несколькими населёнными пунктами. Захвачены большие трофеи.
Ниже публикуется акт о кровавом злодеянии немецко-фашистских мерзавцев на станции Гартмашевка Воронежской области: «Перед своим отступлением немцы согнали в общежитие группу рабочих-железнодорожников вместе с жёнами и детьми и учинили над ними зверскую расправу. Гитлеровские палачи убили сигналиста Дмитрия Косогова, его жену, двух дочерей и внучат - трёхлетнего Николая и полуторагодовалую Валентину; сигналиста Петра Ткачёва, его жену и сына; сигналиста Фёдора Чеснокова, его жену и четырёхлетнюю дочь. Другую группу мирных жителей станции Гартмашевка в количестве 20 человек фашистские изверги загнали в железнодорожную будку и там их расстреляли». Акт подписали: Л. Гончарова, О. Слюсарева, Е. Янголенко, П. Королёва, Е. Шевцова и другие».
К вечеру 27 января подразделения 69-й танковой бригады 4-го танкового корпуса, нанесшего по обороне гитлеровцев глубокий удар на севере, вышли на южные окраины села Касторное – административного центра одноименного района Курской области и крупного железнодорожного узла. Таким образом было замкнуто кольцо окружения вокруг группировки немецких войск западнее Воронежа, что было главной задачей Воронежско-Касторненской наступательной операции.