АЛЕКСЕЕВ Олег Владимирович
Лейтенант

АЛЕКСЕЕВ 
Олег Владимирович

1957 — 1982

Лейтенант, командир мотострелкового взвода, родился 24 октября 1957 г. в г. Воронеже, русский. Учился в средней школе № 15, затем № 83. В Вооруженные Силы СССР призван Советским РВК г. Воронежа 1 августа 1976 г. В 1980 г. окончил Ташкентское высшее общевойсковое командное училище. В Республике Афганистан — с октября 1981 г. Службу проходил в 180-м мотострелковом полку 108-й мсд (в/ч пп 51884, г. Кабул). Участвовал в 9 рейдовых операциях. Погиб 5 мая 1982 г. в районе ущелья Панджшер.

В последнем письме Олег предупредил родителей: ждите домой 1 или 9 мая, вот только съезжу на операцию, командир попросил. Друзьям почему-то написал: уходим в горы, если кого-то обидел, не поминайте лихом… На Первомай родители не дождались, а на День Победы им сообщили, что сын погиб. А потом потянулись томительные дни ожидания, пока «черный тюльпан» облетит другие города и приземлится в Воронеже. Наконец, 14 мая к дому подъехал армейский грузовик.

Цинковый гром не стали даже заносить в дом, в эти дни стояла непривычная для этих дней жара. Попрощались с Олегом и повезли сразу на кладбище… Сопровождавший гроб рассказал, что погиб лейтенант уже на пути из района боевых действий. БМПэшка в голове колонны, на которой он находился, нарвалась на засаду. В них выстрелили из гранатомета. От взрыва машина потеряла управление и свалилась в реку. Тринадцать солдат смогли спастись, их вытащили из воды, хотя один и остался без ног, а Олегу не повезло — у него заклинило люк. Подняли его из воды только на третий день. И ещё прапорщик признался, что этим рейсом «черного тюльпана» в Союз доставили 24 гроба.

Мама Валентина Дмитриевна вспоминает: «Олег приезжал в отпуск по ранению, но ничего ни о ранении, ни о войне не рассказывал, мол, запрещено говорить. А когда уезжал, признался: как не хочется ехать! Как будто чувствовал. И другу своему, который рвался в Афганистан, не советовал.

В тот приезд у меня впервые спросил: каким был папа, я — русый, ты — темная, а он?.. Отец Олега был военным и погиб в Камышине, когда сыну ещё и года не было. Воспитывал его отчим. И сын чувствовал свою вину перед ним, отчимом, за то, что в шестнадцать лет сменил его фамилию на отцовскую. А муж любил Олега, был к нему внимательным и заботливым. Сын мне не раз потом говорил: мама, пусть папа простит. Письма домой подписывал только на его имя. 

Такой веселый, общительный, жизнерадостный парень, а вот любовь у него оказалась несчастной. Ещё в школе подружился с Инной. На каждые свои каникулы Олег бывал у неё в Краснодаре, заехал и по окончании училища, когда она уже вышла замуж и ждала ребенка. Встретились на вокзале. Нам, да и её матери, не нравились эти встречи, а они… Любили друг друга… На похороны её отправил муж, купил билет и сказал: поезжай, простись с первой любовью. Потом она приезжала на 40 дней, на годовщину. Двенадцать мальчишек — детей друзей, знакомых — назвали именем нашего сына. Некоторые ребята уже пошли в школу».

Горе идёт по пятам за «афганскими семьями». В июле 1996 г. у Валентины Дмитриевны трагически погиб младший сын Миша.

Награжден орденом Красной Звезды (посмертно), медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен на кладбище «Юго-Западное» г. Воронежа.

1982 год