Рядовой, разведчик, родился 28 сентября 1961 г. в с. Петропавловка Петропавловского р-на, русский. Учился в местной средней школе, в Воронежском СХИ. В Вооруженные Силы СССР призван Петропавловским РВК 1 ноября 1980 г. В Республике Афганистан — с мая 1981 г. Службу проходил в 317-м гв. парашютно-десантном полку 103-й вдд (в/ч пп 24742, г. Кабул). Погиб 6 мая 1982 г. при прочесывании кишлака в провинции Лагман.
Надежда, Вера и Любовь — так зовут сестер Николая, Николай был их единственным братом.
Рассказывает Вера Чернухина: «Когда Николаша уходил в армию, мне было семь лет. Красивый, стройный парень, милое лицо, сильные руки. А сколько в нем было доброты! Вспоминаю, как однажды меня утешал. Надюшка, старшая наша сестра, учила уроки, а я приставала к ней, чтобы она дала ручки порисовать. Карандаши я брать не хотела. И, видно, так ей надоела, что она дала мне подзатыльник. Я вышла на террасу и заревела, а когда увидела, что идёт брат — ещё пуще.
— Ты чего плачешь? — наклонился он ко мне. — Что случилось, а?
— Надька мне ручку не даёт, а я рисовать хочу!
— Ну хорошо, какую ты хочешь? — тут он взял меня за руки. — Смотри, у тебя есть две ручки: вот правая, а вот левая…
Я задумалась, а потом заулыбалась… Его друзья по службе писали, что могу гордиться своим братом. Я и так горжусь, но так тяжело сознавать, что брата нет».
Строки из писем:
«Здравствуй, Надюшка! Приношу извинения, что не поздравил с праздником, но у меня не было возможности. 9 марта мы пришли из длительного рейда, в котором я потерял товарищей. Один из них — мой лучший друг. Подорвался на мине. Ему оторвало ногу. До сих пор не могу привыкнуть, что его нет рядом. Все кажется, что он где-то здесь, среди нас… Представь, ему недавно исполнилось 19 лет. Ты смотри, домой не напиши об этом, а то напишешь — будет больно. За меня не волнуйся, меня скоро должны перевести в другое подразделение, а оно на боевые не ходит».
«Здравствуйте, дорогие мои папа, мама, Верочка, Любашечка, Надюша и крестница Олечка! С кабульским приветом к вам ваш Николай… Здесь туго не только с лезвиями и конвертами. И с мылом плохо, и с иголками, нитками.
Сейчас вшей полно, только успевай парить одежду. Да вы не удивляйтесь: вши для нас стали обычным явлением. А что касается положения в Афганистане, то обстановка сейчас напряженная. По ночам стреляют в городе. За последний месяц не могу назвать ни одной тихой ночи. Погибло трое моих товарищей.
Ужасно хочется взять косу и выйти рано-рано, пока не спадет роса…»
А это письмо оказалось последним.
«Здравствуй, сеструха и крестница Олечка!.. Твое письмо получил вместе с Васькиным. Он там обижается, что мне выпала возможность пострелять. А я ему ответил, что зря он мне завидует. Я вот иногда задумываюсь: как же мне теперь на гражданке жить?»
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно), медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен в родном селе.
Алексей Боярищев и Николай Чернухин служили вместе и погибли в одном бою. Такая вот судьба у земляков…